Новые

02/12 Роль концертно-конкурсной деятельности в работе с обучающимися хореографического коллектива

Хореографическая студия, хореографический ансамбль – это атмосфера, которая предоставляет неограниченные возможности для развития личности ребёнка – от первоначального знакомства и возникновения интереса к танцу до освоения профессиональных основ
Читать далее

01/12 Приобщение обучающихся младшего школьного возраста к классическим отечественным произведениям искусства и литературы

В статье отражены формы, методы и приемы обучения младших школьников по приобщению к изучению классических отечественных произведений искусства и литературы.
Читать далее

02/10 Формирование функциональной грамотности у детей как фактор выявления ранней одаренности

Аннотация: в статье представлен опыт работы педагогов МБУДО ЦРТДиЮ г.о. Королев по выявлению и организации работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей. Представлена система работы в творческих
Читать далее

01/10 Место музыкальной терапии в коррекционной педагогике, как средство активного развития творческого потенциала ребенка с проблемами развития

По данным статистики в России более двух миллионов детей имеют ограничения по состоянию здоровья (8% всех детей), которые нуждаются в особых условиях для получения образования, коррекции нарушений развития
Читать далее

02/09 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

Профессия «концертмейстер» среди музыкантов-пианистов считается самой распространённой. Различные образовательные учреждения (высшие учебные заведения, музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы детского творчества, центры досуга и др.) не могут осуществлять свою
Читать далее

02/09 Теория развивающего обучения в воспитательном процессе обучающихся класса фортепиано

Характеристика учащегося – это умение выделить особенности ученика, трудности в его обучении, оценить и отметить его достоинства
Читать далее

01/09 Необходимые навыки в работе концертмейстера

Концертмейстерство как отдельный вид исполнительства появился во второй половине ХIХ века, когда большое количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики, а также оперной музыки в переложении для фортепиано,
Читать далее

01/07 Как учителям стоит учиться

Статья рассказывает о формате профессионального обучения «job-alike» («джоб-элайк» - дословно «одинаковая работа»). Мероприятия данного типа уже несколько десятилетий успешно применяются по всему миру, но в России пока не
Читать далее

03/06 Проблемы и перспективы процесса воспитания детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной организации

Говорить о проблемах инклюзивного образования можно исходя из опыта как стран Западной Европы, где накоплен достаточный опыт инклюзивного направления, так и опыта стран постсоветского пространства несмотря на то,
Читать далее

02/06 Проблемы и развитие координации у детей по фортепианной школе Е.М.Тимакина

Евгений Михайлович Тимакин (1916-2004) - ученик К.Н.Игумнова, талантливый пианист - педагог, воспитал целую плеяду выдающихся исполнителей. Будучи мудрым педагогом и первоклассным методистом, Е.М.Тимакин, по существу, создал свою пианистическую
Читать далее

01/06 Основные формы и методы организации педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольной образовательной организации

Цель статьи - рассмотрение научных представлений о педагогическом взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи. Представлены основные направления, формы и методы педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
Читать далее

02/05 Проблемы обучения по классу синтезатора в рамках общеразвивающей программы в современной ДШИ

В 1998 году меня пригласили в «Черноголовскую школу искусств» вести класс синтезатора. А инструмент уже был:  Yamaha-540: то, что потом стали называть «электронно-музыкальная станция».
Читать далее

01/05 Методика организации обучения игре на фортепиано учащихся с РАС (расстройством аутистического спектра)

В современном мире  учащиеся с РАС (расстройством аутистического спектра) имеют широкие возможности для обучения и развития. Долг общества – разработать и реализовать методики и подходы  к образованию учащихся
Читать далее

09/04 Использование проектной деятельности как средства интеграции субъектов образовательного процесса учреждения дошкольного образования

В статье раскрывается интеграционный потенциал использования проектной деятельности в дошкольных организациях. Описывается алгоритм деятельности по реализации проектов с участием всех субъектов образовательного процесса.
Читать далее

08/04 Проектная деятельность в детском саду

В статье рассматривается метод проектов, который позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому
Читать далее

07/04 «Дебютные ловушки». Формирование дебютного репертуара обучающихся в рамках занятий по шахматам в объединении «Академия шахмат»

Советская, а ныне российская шахматная школа всегда была сильна своей дебютной подготовкой. С сильнейшими гроссмейстерами, выступающими за нашу страну на международной арене, работает целая команда шахматных мастеров и
Читать далее

06/04 Инновационная методическая разработка «Резонансное развитие ребенка» (Методика «Трех Р»)

Представленная Методическая разработка «Резонансное Развитие Ребёнка» (условное название – Методика «Трёх Р») является результатом многолетних (с 1988 года по настоящее время) исследований и практики автора в различных образовательных
Читать далее

04/04 Формирование навыков 21 века в обучении танцу в дополнительном образовании

В данной методической разработке авторы на основе своего опыта исследуют зависимость качеств личности педагога и навыков обучающегося и рассматривают методы формирования навыков человека XXI века средствами хореографии в
Читать далее

03/04 Методы и технологии работы с детьми с ОВЗ с учетом специфики их развития при обучении английскому языку в условиях дополнительного образования

Автор статьи рассматривает специфику обучения английскому языку детей с расстройствами аутистического спектра. Знакомит с содержанием предмета «Английский язык», описывает психофизиологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра, перечисляет типы
Читать далее

02/04 Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков через приобщение к народным традициям и своей малой родине средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Учебно-методические материалы разработаны в процессе реализации общеразвивающих программ изостудии «Креатив» и анализа изучения народных традиций и своей малой Родины в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве народов России. Представлен опыт
Читать далее

01/04 Методическая разработка «Язык таинственных узоров. Ковер дружбы народов России». План-конспект открытого мероприятия.

Учебно-методические материалы разработаны в процессе реализации общеразвивающих программ изостудии «Креатив». Представлен опыт работы педагогов по проведению интегрированного мероприятия с фольклорным коллективом «Весень». Данный материал будет интересен широкому кругу
Читать далее

03/03 Инклюзивное образование в дошкольной организации

Практико-ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в инклюзивных группах дошкольных организациях. Статья из опыта работы дошкольной организаций, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ограниченными
Читать далее

Открытая всероссийская педагогическая конференция «Педагогические технологии: теоретические основы и действительность применения в образовательной практике»

Открытая всероссийская педагогическая конференция «Педагогические технологии: теоретические основы и действительность применения в образовательной практике» организована Социально-педагогическим журналом «Парадигма образования», совместно с Международной педагогической ассоциацией «Лига парадигмы». В рамках конференции
Читать далее

11/01 Гражданско- патриотическое воспитание средствами хореографии, в рамках сетевого взаимодействия ДШИ и СОШ.«Бал кадетов»

XI -й Открытый муниципальный фестиваль «Праздник исторического танца и бальной культуры» был назван очень патриотично: Кадетский бал «Святое дело - Родине служить».
Читать далее

10/01 Практика развивающего обучения в классе общего фортепиано

Практика развивающего обучения в классе общего фортепиано – это определенное содержание учебного процесса, особые его формы и виды, специфические методы преподавания.
Читать далее

09/01 Интеграция общего и дополнительного образования — вектор перспективы развития системы воспитания детей

В статье рассмотрены основные аспекты взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными школами, в условиях реализации ФГОС.
Читать далее

08/01 ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Статья об использовании образовательных технологий, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью плавания в условиях учреждения дополнительного образования спортивной направленности
Читать далее

07/01 Создание среды успешного самоопределения и самореализации обучающихся

В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности широко используются личностно-ориентированные технологии – это максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося
Читать далее

06/01 Приоритеты обновления содержания программного обеспечения образовательного процесса в дополнительном образовании

Система дополнительного образования в Российской Федерации обладает уникальными характеристиками, является своеобразным педагогическим феноменом, площадкой педагогического поиска, позволяющей задавать современные тренды в образовании.
Читать далее

11/12 Некоторые аспекты методики преподавания акварельной графики в детской художественной школе (на примере выполнения тематических натюрмортов)

В статье рассматриваются особенности методики преподавания акварельной графики в образовательном процессе детской художественной школы. На занятиях акварельной графикой уделено особое внимание тематическому натюрморту, где учащиеся могут показать свои
Читать далее

05/01 Творческое инструментальное музицирование детей на основе клавишного синтезатора в образовательном процессе ДШИ

Многие педагоги, недоумевающие по поводу большого интереса к синтезатору со стороны как многих учеников, так и своих коллег, приписывают факт его стремительного распространения в отечественной педагогической практике лишь
Читать далее

04/01 Творческое развитие и самоопределение ребенка в системе воспитания

Одной из задач системы образования является развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности. Именно
Читать далее

03/01 Методы развития музыкальных способностей детей

Творчество по природе эстетично, оно предполагает активизацию человеческих чувств, без чего не совершается активно поисковая работа интеллекта. Для полного выявления и развития способностей учащихся необходимо использовать музыкально –
Читать далее

02/01 Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях фольклорного отделения ДШИ

В трудовых функциях, входящих в профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, есть «Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы», в которой есть: трудовые действия, необходимые умения, необходимые
Читать далее

01/01 Сущность воспитательной технологии

В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но, если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и
Читать далее

10/12 Компетентностный подход как основа управления процессом для профессиональной подготовки студентов в колледже

Введение понятия «компетенция» в практику обучения позволит решить типичную для среднего профессионального образования проблему, когда студенты, овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в их реализации при решении
Читать далее

09/12 Управление общеобразовательной школой в условиях модернизации российского образования

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Происходящие изменения связаны с переходом на личностно-ориентированную педагогику. Одной из задач современной школы становится раскрытие
Читать далее

07/12 Сотрудничество образовательных учреждений как составляющая территории успеха учащегося театрального объединения

В статье рассмотрены некоторые аспекты организации сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования в части реализации программы театрального объединения. Представлены результаты проделанной работы.
Читать далее

06/12 ПРОБЛЕМА ЖАНРА И СТИЛЯ В ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНЕ

В статье рассматривается жанр лирической песни и выявляются основные понятия «жанра» и «стиля». Описываются научные подходы, выдвинутые учеными в процессе становления жанра лирической песни. Это одна из наиболее
Читать далее

05/12 Формирование поликультурной личности учащихся через хореографическое искусство

В условиях современных изменений, остро стоят проблемы   формирования поликультурной личности – то есть человека, ориентированного через свою культуру на другие культуры, обладающего целостным мировоззрением. Попытки решения этих вопросов
Читать далее

04/12 «Детская музыка» С. Прокофьева

Сергея Прокофьева смело можно назвать солнцем русской музыки ХХ века. Его творчество напоено могучей жизненной силой, ослепительным светом, проникнуто безграничной любовью к жизни, к человеку, к природе. Даже
Читать далее

03/12 Взаимодействие с родителями как условие формирования УУД в дополнительном образовании

Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального
Читать далее

02/12 Цветоведение – обучение законам живописи

Каждый ребенок рождается талантливым. На свет появляются новые Леонардо да Винчи, Репины и Суриковы, Павловы и Плисецкие…Важно в раннем возрасте заметить склонности ребенка к тому или иному виду
Читать далее

01/12 Элементы применения дистанционных технологий в образовательной практике музыканта

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения дистанционных образовательных технологий в практике работы преподавателя детской школы искусств. Рассмотрены основные виды программного обеспечения, для организации процесса дистанционного обучения.
Читать далее

ОСЕННИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ-32» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА ТВОРЧЕСКИХ РЕБЯТ

Осенний этап Международного фестиваля детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-32» собрал 300 участников из 32 регионов России, которые представили 58 делегаций. Дистанционно в нём приняли участие
Читать далее

01/10 Разнообразие арт-терапии

В последние годы замечаются бурное развитие в нашей стране методов арт - терапии и освоения новых форм психокоррекции. Активизируется преподавание, связанное с изучением ее лечебно -профилактических
Читать далее

01/09 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОБОБЩЁННЫХ УМЕНИЙ, КАК ПРОЦЕССА ПОИСКОВО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В АДАПТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Возникает необходимость рассмотреть психолого-педагогические основы формирования, развития теоретико-практических знаний, обобщённых способов учебно-познавательной деятельности, сосредоточив внимание на причинах, обеспечивающих саморазвитие процесса учения, внутренние условия развития ребёнка, динамику его мышления,
Читать далее

03/08 Педагогическая технология проблемно-модульного обучения на уроках истории и обществознания

Принципиальное отличие проблемно-модульного обучения от других обучающих систем в том, что содержание обучения представлено в законченных, самостоятельных комплексах-модулях. Эти комплексы одновременно являются банком информации, способом постановки проблемных задач
Читать далее

02/08 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОБОБЩЁННЫХ УМЕНИЙ, КАК ПРОЦЕССА ПОИСКОВО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В АДАПТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Методологическую основу в раскрытии проблемы определил системно-деятельностный (системно-функциональный) подход. Изучение взаимосвязи сторон процесса адаптивно-развивающего процесса проблемно-модульного обучения, как педагогической технологии, и многоаспектного его влияния на личность ученика, позволяет
Читать далее

01/08 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА АДАПТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЦЕЛОСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Развитие педагогической теории и практики привело к необходимости системно-деятельностного (системно-функционального) анализа процесса адаптивно-развивающего проблемно-модульного обучения и как педагогической технологии, и как целостной педагогической системы.
Читать далее

02/07 АНАЛИЗ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ – СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРИСУЩИХ ЕМУ ЗАКОНОМЕРНЫХ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ (НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ)

В научно-методическом пособии по педагогике представлен анализ путей совершенствования процесса адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения как одного из способов обнаружения присущих ему закономерных связей и зависимостей. Рекомендуется всем интересующимся
Читать далее

«ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ-32. ВЕСЬ В ЯРКО-ОРАНЖЕВОМ ЦВЕТЕ!»

Международный фестиваль детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-32» при поддержке Генерального партнёра — компании «Tele2» собрал в Казани больше 600 участников! Его учредители: Общероссийская общественная детская
Читать далее

01/07 ПОИСКИ НОВЫХ ПУТЕЙ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА АДАПТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО УРОКА КАК ЦЕЛОСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Структура каждого адаптивного развивающего проблемно-модульного урока должна быть чёткой, с переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Таким
Читать далее

Интеллектуальная командная онлайн-игра-квиз SkillCity

Открылась регистрация на командную онлайн-игру о мире цифровых профессий. Дедлайн: 17 июля. Организатор: Фонд «Форотех» при поддержке платформы «Все конкурсы, гранты, стипендии и вакансии», Социально-педагогического журнала «Парадигма образования».
Читать далее

Бесплатная летняя программа от проекта «Справочно-игровой сервис SkillCity»

«Справочно-игровой сервис SkillCity» - это бесплатное мобильное приложение (сертификат ГОСТ Р, 6+) и Интернет-платформа skillcity.ru, где любой желающий может узнать больше о цифровых профессиях и навыках через игру.
Читать далее

03/06 Как научить понимать и выразительно исполнять музыку

В данной работе представлены эффективные методикиформирования компетенций, необходимых для понимания и выразительного исполнения музыкального произведения в классе гитары ДШИ. Особое значение имеет доступность материала и системный подход.
Читать далее

02/06 ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ МУЗЕЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Публикация содержит наиболее актуальные в современном образовании примеры использования технологий и методов, которые формируют активную и самостоятельную позицию учащихся в процессе обучения и направлены на развитие их познавательной
Читать далее

01/06 Проект положения о проведении районной педагогической школы — 2022

Районная педагогическая школа - 2022 (далее – РПШ) направлен на поддержку творческих инициатив молодых педагогов образовательных учреждений Альметьевского муниципального района, стимулирование их профессионального роста, педагогического мастерства и творчества.
Читать далее

06/05 ВЛИЯНИЕ СТИЛЕВОГО МНОГООБРАЗИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОСТАНОВОК В ОБРАЗЦОВОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ЭСТРАДНО — СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЭРИДАН»

Авторы методической разработки представляют хореографическую постановку как единство трёх понятий – стиля, формы и содержания, рассматривая их  в совокупности друг с другом. Раскрывая особенности постановок в различных формах,
Читать далее

05/05 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРИОБЩЕНИИ К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ СИНТЕЗ ИСКУССТВ.

В данной статье автором затрагиваются такие понятия как «творческий потенциал», «духовно-нравственные ценности», которые выражаются в комплексной педагогической деятельности с использованием интегрированных занятий. В статье описывается опыт работы педагогав
Читать далее

04/05 «ПРОЕКТ «СОЛНЦЕВОРОТ» СОХРАНЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ  ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ В ОБУЧЕНИИ И В ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ «ВЕСЕНЬ» В МБУДО ЦРТДиЮ

С давних пор Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Поэтому, так ценен практический опыт предшествующих поколений, усвоенный в процессе многолетней отработки практических ремесленных действий, и в первую
Читать далее

03/05 ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОГРАММЫ «ГИД — ЭКСКУРСОВОД»)

Учебно-методические материалы разработаны в ходе реализации дополнительной общеразвивающией программы объединения «Английский язык с элементами программы гид-экскурсовод». В статье показаны некоторые приемы, способствующие воспитанию гражданской идентичности и патриотизма на
Читать далее

02/05 ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В Т/О «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Автор данной статьи описывает направления работы педагога в развитии интереса у обучающихся к различным областям знаний, формированию коммуникативных навыков и стремления к самостоятельному поиску решений на поставленные вопросы.
Читать далее

01/05 Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации

В статье рассматриваются условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации, рассмотрены формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям.
Читать далее

06/04 РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ. ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА В КОЛЛЕКТИВЕ ЭСТРАДНО-СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЭРИДАН»

Статья посвящена музыкальному сопровождению на занятиях классического танца, анализируется содержание и структура концертмейстерских навыков, выявляются основные этапы работы концертмейстера над музыкальными произведениями. В работе представлены некоторые аспекты формирования
Читать далее

05/04 ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СЛОВАРЯ УЧЕБНИКА

Рассматриваются две проблемы, связанные с введением новой лексики на раннем этапе обучения английскому языку: общий объем словаря и соотношение активной и пассивной лексики. Анализируются словари учебников для детей
Читать далее

04/04 Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста

В данной статье рассматривается проблемы развития игровой деятельности детей раннего возраста. Проанализированы особенности игровых технологий в дошкольных организациях.
Читать далее

03/04 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В статье рассмотрена роль программы развития организации дополнительного образования (на примере Детской художественной школы городского округа Щёлково Московской области) в проектировании образовательного пространства учреждения. Представлена модель образовательного пространства
Читать далее

01/04 Ольга Гришко и фотостудия «Баланс» тренинг креативности

Позитивно. Бесплатно. В центре Москвы. 23 апреля в Москве в ТРЦ «Гагаринский» состоится живой тренинг для подростков. 8 кураторов, 5 коучей и 2 эксперта проведут ребят за руку через творчество,
Читать далее

02/03 Воспитание патриотизма средствами культурного наследия малой Родины

Статья рассказывает об интеграции форм работы Центра патриотического воспитания  МУ ДО  ДДЮТ городского округа Люберцы по формированию нравственно-патриотического воспитания детей и подростков посредством  художественного образования и изучения культурного
Читать далее

04/03 ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Великая Отечественная война в творческих работах младших школьников. Методика преподавания урока изобразительного искусства. Знакомство с военной техникой времен Великой Отечественной войны.
Читать далее

05/03 Обобщение опыта преподавания северного сценического танца В.Э. Сигунея, педагога, балетмейстера-постановщика

В статье представлен уникальный опыт практической работы преподавателя северного сценического танца, основателя детского хореографического ансамбля «Таймыр» В.Э. Сигунея.
Читать далее

06/03 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  МАРШРУТА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В  СИСТЕМЕ   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

В статье рассматриваться вопрос одаренности ребенка  и его значение в образовательной системе,   создания   индивидуального  образовательного маршрута как метода обучения в системе дополнительного образования детей.
Читать далее

07/03 РЕСУРСЫ ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ  ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

В статье раскрываются возможности искусства в воспитании и развитии личности детей и подростков. Выявляются ресурсы педагогики искусства для создания культурно-творческой среды в организации дополнительного образования детей.
Читать далее

01/03 ОСНОВОПОЛОЖНИКИ АРТ – ТЕРАПИИ К ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ АРТ –ТЕРАПИИ

Арт - терапия в научно-педагогической литературе рассматривается как средство, позволяющее следить о эмоциональном самочувствии и психическом состояние здоровья личности, группы, коллектива средствами образной деятельности. Одной из наиболее значимых
Читать далее

01/12 ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ СИЛА ОБВИНСКОЙ РОСПИСИ

В данной статье изложен краткий исторический экскурс о возникновении обвинской росписи,  читатель  знакомится с ее характерными особенностями, основными сюжетами и приемами работы,  даются методические рекомендации ее выполнения.
Читать далее

05/11 НОВЫЕ ВРЕМЕНА, ДРУГОЕ ВОСПИТАНИЕ

В своей статье я попытаюсь раскрыть моменты взаимоотношения детей и родителей, которые помогут родителям лучше понимать своих детей почувствовать их интересы и научить их самому важному – осознать
Читать далее

04/11 Дополнительное образование детей: предпрофессиональные vs общеразвивающие программы

В данной статье речь пойдет о том, какую дополнительную общеобразовательную программу выбрать для ребенка. Мы рассмотрим основные виды программ, их отличия в нормативно-правовом и психолого-педагогическом контекстах, а также
Читать далее

03/11 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК В КОНТЕКСТЕ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ

В статье рассмотрены особенности и проблемы преподавания современных художественных направлений, таких как «Граффити» и «Японская анимация», а также обусловлена необходимость разработки данного вопроса в современном научно-педагогическом поле.
Читать далее

02/11 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье приводится обоснование важности раннего развития детей в дошкольной образовательной организации, дан анализ процесса моделирования раннего развития детей.
Читать далее

01/11 Применение цифровых технологий обучения в детском саду (на примере использования цифрового образовательного ресурса)

Вопрос использования цифровых технологий обучения в детском саду рассматривается на примере образовательного ресурса «Основы грамотности». Автор раскрывает актуальность данной проблемы, анализирует преимущества цифровых ресурсов в обучении дошкольников. А
Читать далее

01/10 Сборник материалов из опыта работы МБУДО Центра развития творчества детей и юношества г.о. Королев МО

Выпуск данного приложения журнала «Парадигма образования» посвящен 60-летнему юбилею МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества г.о. Королев МО
Читать далее

01/09 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье рассматривается проблемы малого охвата детей раннего возраста дошкольным образованием и недостаточная открытость в деятельности дошкольных организациях. Проанализированы особенности моделирования процесса раннего развития детей
Читать далее

04/08 ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

В данной статье рассматривается имеющийся опыт организации внебюджетной структуры инновационной профессионально-ориентированной модели непрерывного дополнительного образования в области изобразительного искусство и дизайна в условиях вуза. Авторы статьи утверждают, что
Читать далее

03/08 Развитие лидерских компетенций современных тинэйджеров средствами программы «Школа педагогической анимации»

В статье рассматриваются проблемы формирования лидерских качеств у современных школьников подростков, и пути их решения на примере реализации комплексной программы «Школа педагогической анимации»
Читать далее

02/08 РЕСУРСЫ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПЕДАГОГА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИИ

В статье рассматривается феномен творческой мастерской педагога художественного профиля как образовательное условие. Исследуются ресурсы данного образовательного условия в реализации инклюзии. Перечисляются такие важные для инклюзивного образования ресурсы, как
Читать далее

04/05 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ СТАНКОВОЙ КОМПОЗИЦИИ

В статье раскрывается роль учителя в патриотическом воспитании школьников. Воспитание культуры патриотизма рассматривается как процесс целенаправленного воздействия на сознание и чувства учащихся и функционально ориентировано на формирование у
Читать далее

03/05 ТЕМА ВОВ В БАТИКЕ. ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен опыт работы в батике с учениками ДХШ по сложной теме ВОВ, всегда актуальной и воспитывающей глубокие патриотические чувства. Здесь указан путь от обращения к высоким
Читать далее

02/05 Педагогическая рефлексия экспозиции детского искусства на примере Конкурса детского рисунка «Я-Иллюстратор»

Международный конкурс детского рисунка «Я-Иллюстратор» - это культурно-образовательный проект, разработанный неравнодушными педагогами с целью увлечь детей литературой, произведениями писателей-классиков через участие в процессе визуализации любимых героев книг, привлечь
Читать далее

03/04 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ВРЕМЯ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Данная игра может быть проведена на педагогическом часе либо Педагогическом совете. Игра проводится с целью повышения педагогической компетентности педагогов в вопросах современного образования. Ведущий – старший воспитатель, педагоги
Читать далее

07/03 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ БАЯНА/АККОРДЕОНА

В статье уделяется внимание одному из главных вопросов воспитания – развитию навыка самостоятельности у обучающихся. Основной упор делается на достижение мастерства через развитие способности к самомотивации и самообучению.
Читать далее

06/03 РОЛЬ УПРАЖНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Все дети очень не любят делать скучные упражнения, а хотят рисовать только композиционные работы. Но ведь на основе базовых упражнений и понятий строятся дальнейшие умения зарисовать объемный предмет,
Читать далее

05/03 СЦЕНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТА П.И.ЧАЙКОВСКОГО «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

В данной статье автор подробно рассказывает историю создания и постановки балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».Данная работа посвящена двум значительным событиям, неразрывно связанным между собой: в 2017 году
Читать далее

04/03 СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ «Многофункциональная направленность работы преподавателей теоретических дисциплин в современном музыкальном образовании»

Сборник материалов районного семинара методического объединения преподавателей теоретических дисциплин и программ раннего эстетического развития городского округа Щелково «Многофункциональная направленность работы преподавателей теоретических дисциплин в современном музыкальном образовании» 27.10.20
Читать далее

03/03 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

В статье рассмотрена сущность проблемного обучения, показаны дидактические основы и возможности применения в дополнительном образовании. Статья будет полезна преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Читать далее

02/03 НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ В КЛАССЕ СОЛЬНОГО ПЕНИЯ

Статья содержит методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по подбору развивающих вокальных упражнений на начальном этапе работы в классе академического сольного пения.
Читать далее

01/03 ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ

В статье приводятся методические рекомендации для преподавателей дополнительного образования по применению различных форм и методов работы на уроках фольклорного ансамбля. Автор также уделяет внимание применению педагогических технологий, раскрывает
Читать далее

01/12 ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФОТОГРАФИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы преподавания фотографии в системе дополнительного образования детей и представлена проблематика данной работы. Автором также обосновывается актуальность вопросов преподавания фотографии детям и необходимости разработки
Читать далее

02/06 ФОТОГРАФИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

«Фотография – магия, позволяющая фиксировать эмоции, чувства, смыслы и красоту жизни, в мгновениях никогда более не повторяющихся» Своим появлением в 1839 году технология создания фотоизображения навсегда изменила наш
Читать далее

01/06 Внесение изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся — бюрократическая формальность или системная необходимость?

Проблематика организации воспитания детей активно разрабатывается сегодня многими исследователями и практиками в области педагогической деятельности. Актуальность вопросов воспитания обусловлена социальной востребованностью данной деятельности, множеством научных трудов, федеральных законов
Читать далее

02/03 Конспект урока по Русскому языку в 6 классе «Память прикасается к тебе…» Ответ бойцу – фронтовое письмо своими руками.

Тема урока: « Память прикасается к тебе…» Ответ бойцу – фронтовое письмо своими руками. Цель: создание условий для формирования навыков ценностных ориентаций, для приобретения учащимися собственного духовного опыта
Читать далее

Конкурс «Учебные материалы для школы будущего»

Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Агентством стратегических инициатив объявлен старт конкурса «Учебные материалы для школы будущего».Ознакомиться с условиями участия в конкурсе можно в соответствующем Положении. Конкурс
Читать далее

V юбилейный Всероссийский практический форум «Образование 2020»

С 16 по 17 апреля 2020 года в Москве состоится V юбилейный Всероссийский практический форум «Образование 2020». Мероприятие пройдет на площадке ФГУП «Президент-Отель» Управления делами Президента РФ. Форум
Читать далее

Министр просвещения Сергей Кравцов обсудил вопросы образования и воспитания школьников с Уполномоченным при Президенте по правам ребёнка Анной Кузнецовой

11 марта 2020 Во время рабочей встречи Сергей Кравцов и Анна Кузнецова обсудили Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в частности приоритетные шаги
Читать далее

01/03 Воспитание — наше общее дело!

Оглянитесь вокруг! Что нас окружает сегодня? Современный мир полон суеты, спешки, жестокости, хамства, безразличия… От этих слов становится страшно! А что нас ждёт впереди? Ведь сегодняшние молодые люди
Читать далее

1/10. Дополнительное образование детей художественной направленности в контексте Приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей”

В последние годы отмечается повышение внимания государства к системе дополнительного образования детей. Это способствует  обновлению нормативно-правовой базы, механизмов финансирования, содержания и технологий деятельности, разработке и внедрению региональных и
Читать далее

1/08.Соответствие физико–химических показателей водопроводной воды микрорайона Щелково-7 требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды.

Вода — это жизнь. Каждый из нас ежедневно взаимодействует с ней — пьет, использует для приготовления еды, поливки цветов. Невозможно представить бытовую технику без воды. Стиральные и посудомоечные
Читать далее

1/05. Экологическое образование детей в городском округе Щёлково Московской области.

Актуальность вопросов экологии в современном мире возрастает с каждым днем. В подобных условиях формирование экологической культуры человека - одна из важнейших задач, стоящая сегодня перед нами.
Читать далее