Открытая всероссийская педагогическая конференция «Педагогические технологии: теоретические основы и действительность применения в образовательной практике»

Здравствуйте, коллеги!

Открытая всероссийская педагогическая конференция «Педагогические технологии: теоретические основы и действительность применения в образовательной практике» организована Социально-педагогическим журналом «Парадигма образования», совместно с Международной педагогической ассоциацией «Лига парадигмы».

В рамках конференции нам бы хотелось рассмотреть понятие педагогической технологии в контексте современной образовательной действительности.

В настоящее время мы часто слышим множество высказываний, касающихся того, что современная система образования обладает некоторыми «инновационными» характеристиками. Много говорится о применении современных, инновационных педагогических технологий в практике работы. Понятие педагогической технологии активно используется в повседневной образовательной действительности, широко распространено в научно-педагогической литературе.

При этом в практике работы часто наблюдается обратная ситуация. Школа остается весьма традиционной институцией. Многие формы, приемы, методы педагогической деятельности не обладают теми инновационными характеристиками, о которых так часто говорят на различных площадках, как не обладают и признаками, позволяющими отнести их к педагогической технологии.

Обращаем внимание, что в данном случае мы не вкладываем в эти слова негативного контекста. Скорее это вопросы для размышления. Каков баланс традиций и инноваций в современной школе? Должна ли школа быть исключительно инновационной? Понятие педагогической технологии часто употребляется с характеристикой современная, инновационная и т.д. Естественным образом возникает вопрос, какую технологию считать современной, а какую традиционной? Всегда ли современные педагогические технологии обладают преимуществом перед традиционными формами работы? Является ли система работы того или иного преподавателя педагогической технологией?

Замена учебного плаката презентацией PowerPoint не делает образовательный процесс инновационным, более того ошибочно в такой ситуации говорить и о применении ИКТ технологий в образовательном процессе. Выполнение детьми коллективной работы еще не говорит о применении педагогом технологии коллективной творческой деятельности. Очень часто именно так интерпретируется педагогами применение педагогических технологий.

Несмотря на то, что понятие педагогической технологии хорошо изучено и представлено в научно-педагогическом пространстве, сохраняется актуальность вопроса практического применения педагогических технологий в образовательном процессе и конкретизации данного понятия в современной педагогической деятельности.

Именно этим вопросам будет посвящена наша конференция. Конференция проводится в заочном формате, на площадке Социально-педагогического журнала «Парадигма образования».

Цель проведения конференции: выявление и распространение передового опыта образовательных организаций, педагогов, исследователей сферы образования в области применения в практике образовательной деятельности педагогических технологий.

Задачи конференции:

  • обобщение и распространение опыта образовательных организаций, педагогов, исследователей сферы образования в изучении, проектировании и применении в образовательном процессе современных педагогических технологий;
  • актуализация понятия педагогической технологии, определение ее роли в современном образовательном процессе;
  • выявление и распространение современных образовательных практик, обусловленных применением педагогических технологий в работе педагогов.

В рамках конференции представлены две секции.

Секция 1. Общие аспекты и характеристики педагогических технологий. В рамках секции представлены доклады, рассматривающие общие теоретические аспекты определения и применения в образовательном процессе педагогических технологий.

Секция 2. Применение педагогических технологий в практике работы. В рамках секции представлены доклады о практическом опыте применения образовательных технологий в работе педагогов.

Желаем докладчикам и участникам конференции продуктивной работы и считаем нашу педагогическую конференцию открытой!

С уважением, редакция

Социально-педагогического журнала

«Парадигма образования».


Секция 1. Общие аспекты и характеристики педагогических технологий.

НомерТема докладаФ.И.О. докладчикаКонтакты
1К проблеме определения понятия педагогической технологии в современном научно-педагогическом контекстеМелиханов Денис Юрьевич, главный редактор Социально-педагогического журнала «Парадигма образования», преподаватель МАУДО ДХШ ГОЩeduparad
@gmail.com
2Сущность современных образовательных технологий обученияДёмина Елена Анатольевна, преподаватель
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи», соискатель ФГБОУ «БГПУ им. Акмуллы»
en1350
@rambler.ru
3Технология адаптивно-развивающего проблемно-модульного обучения в современной педагогике средней общеобразовательной школы: общедидактический практико-ориентированный аспектПавлов Александр Константинович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент, академик МАНЭБ, педагог-исследовательpavlovaleksandr1968
@yandex.ru

Секция 2. Применение педагогических технологий в практике работы.

НомерТема докладаФ.И.О. докладчикаКонтакты
1Применение ИКТ технологий в образовательном процессе при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Художественная фотография»Подрезов Алексей Владимирович, заместитель директора, преподаватель МАУДО ДХШ ГОЩpodrezov
@scofart.ru
2Адаптивно-развивающая педагогическая технология проблемно-модульного обучения на уроках истории и обществознания (мастер-класс)Павлов Александр Константинович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент, академик МАНЭБ, педагог-исследовательpavlovaleksandr1968
@yandex.ru
3Технологии проектной деятельности на занятиях изобразительным искусством (на примере проекта «Мамы, сошедшие с полотен»)Юшина Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ЦДТ г. Фрязиноtamara.belova.29
@mail.ru
4Методы и технологии работы с детьми с ОВЗ с учетом специфики их развития при обучении английскому языку в условиях дополнительного образованияЗайцева Е.Н., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Россия, Московская обл., г. о. Королёв.lenchik-bah
@yandex.ru

Резолюция конференции:

Понятие педагогической технологии востребовано как в контексте практики работы педагогов, так и в научно-педагогическом пространстве. При этом педагогическая технология – это емкая и многоаспектная структура, что не позволяет в полной мере конкретизировать и обобщить все ситуации ее применения в практической действительности. Существующие в теоретическом поле определения и системы классификаций зачастую слишком обобщены. Однако имеющиеся системы классификации педагогических технологий вполне могут стать основой при авторском осмыслении педагогической практики и ее дальнейшей трансформации в педагогическую технологию.

На наш взгляд целесообразно определять педагогическую технологию и ее сущностные характеристики в каждом конкретном случае. Как пишет О.И.Мезенцева: «Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться».  

Также, в связи с актуальностью вопроса применения педагогических технологий в системе работы педагогов, представленная конференция объявляется постоянно действующей! Все желающие могут принять участие в конференции, на условиях, определенных положением и прислать нам свои доклады!

Поделиться ссылкой:

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *