Здравствуйте друзья! Представляем вашему вниманию октябрьский выпуск ежемесячного дайджеста журнала «Парадигма образования» СТАТЬИ И НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ 01/10/24-НПС ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АДАПТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШИРОКОЙ ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО
Здравствуйте друзья! Представляем вашему вниманию сентябрьский выпуск ежемесячного дайджеста журнала «Парадигма образования». СТАТЬИ И НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ 01/09/24-НПС Учение в радость или как помочь ребенку добиваться высоких результатов в
В выпуске рассматривается идея организации управления работой преподавательского коллектива образовательной организации на основе процессного подхода. Представлена модель реализации процессного подхода, которая может быть адаптирована при управлении образовательными организациями
Здравствуйте друзья! Представляем вашему вниманию апрельский выпуск ежемесячного дайджеста журнала «Парадигма образования». СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ Областной конкурс по скульптурной пластике «Живая глина» Автор: редакция журнала «Парадигма образования», eduparad@gmail.com
Хореографическая студия, хореографический ансамбль – это атмосфера, которая предоставляет неограниченные возможности для развития личности ребёнка – от первоначального знакомства и возникновения интереса к танцу до освоения профессиональных основ
В статье отражены формы, методы и приемы обучения младших школьников по приобщению к изучению классических отечественных произведений искусства и литературы.
Аннотация: в статье представлен опыт работы педагогов МБУДО ЦРТДиЮ г.о. Королев по выявлению и организации работы с детьми с высоким уровнем творческих способностей. Представлена система работы в творческих
По данным статистики в России более двух миллионов детей имеют ограничения по состоянию здоровья (8% всех детей), которые нуждаются в особых условиях для получения образования, коррекции нарушений развития
Профессия «концертмейстер» среди музыкантов-пианистов считается самой распространённой. Различные образовательные учреждения (высшие учебные заведения, музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы детского творчества, центры досуга и др.) не могут осуществлять свою
Концертмейстерство как отдельный вид исполнительства появился во второй половине ХIХ века, когда большое количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики, а также оперной музыки в переложении для фортепиано,
Статья рассказывает о формате профессионального обучения «job-alike» («джоб-элайк» - дословно «одинаковая работа»). Мероприятия данного типа уже несколько десятилетий успешно применяются по всему миру, но в России пока не
Говорить о проблемах инклюзивного образования можно исходя из опыта как стран Западной Европы, где накоплен достаточный опыт инклюзивного направления, так и опыта стран постсоветского пространства несмотря на то,
Евгений Михайлович Тимакин (1916-2004) - ученик К.Н.Игумнова, талантливый пианист - педагог, воспитал целую плеяду выдающихся исполнителей. Будучи мудрым педагогом и первоклассным методистом, Е.М.Тимакин, по существу, создал свою пианистическую
Цель статьи - рассмотрение научных представлений о педагогическом взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи. Представлены основные направления, формы и методы педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
В 1998 году меня пригласили в «Черноголовскую школу искусств» вести класс синтезатора. А инструмент уже был: Yamaha-540: то, что потом стали называть «электронно-музыкальная станция».
В современном мире учащиеся с РАС (расстройством аутистического спектра) имеют широкие возможности для обучения и развития. Долг общества – разработать и реализовать методики и подходы к образованию учащихся
В статье раскрывается интеграционный потенциал использования проектной деятельности в дошкольных организациях. Описывается алгоритм деятельности по реализации проектов с участием всех субъектов образовательного процесса.
В статье рассматривается метод проектов, который позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому
Советская, а ныне российская шахматная школа всегда была сильна своей дебютной подготовкой. С сильнейшими гроссмейстерами, выступающими за нашу страну на международной арене, работает целая команда шахматных мастеров и
Представленная Методическая разработка «Резонансное Развитие Ребёнка» (условное название – Методика «Трёх Р») является результатом многолетних (с 1988 года по настоящее время) исследований и практики автора в различных образовательных
В данной методической разработке авторы на основе своего опыта исследуют зависимость качеств личности педагога и навыков обучающегося и рассматривают методы формирования навыков человека XXI века средствами хореографии в
Автор статьи рассматривает специфику обучения английскому языку детей с расстройствами аутистического спектра. Знакомит с содержанием предмета «Английский язык», описывает психофизиологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра, перечисляет типы
Учебно-методические материалы разработаны в процессе реализации общеразвивающих программ изостудии «Креатив» и анализа изучения народных традиций и своей малой Родины в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве народов России. Представлен опыт
Учебно-методические материалы разработаны в процессе реализации общеразвивающих программ изостудии «Креатив». Представлен опыт работы педагогов по проведению интегрированного мероприятия с фольклорным коллективом «Весень». Данный материал будет интересен широкому кругу
Практико-ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в инклюзивных группах дошкольных организациях. Статья из опыта работы дошкольной организаций, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ограниченными
Открытая всероссийская педагогическая конференция «Педагогические технологии: теоретические основы и действительность применения в образовательной практике» организована Социально-педагогическим журналом «Парадигма образования», совместно с Международной педагогической ассоциацией «Лига парадигмы».
В рамках конференции
XI -й Открытый муниципальный фестиваль «Праздник исторического танца и бальной культуры» был назван очень патриотично: Кадетский бал «Святое дело - Родине служить».
Практика развивающего обучения в классе общего фортепиано – это определенное содержание учебного процесса, особые его формы и виды, специфические методы преподавания.
В статье рассмотрены основные аспекты взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными школами, в условиях реализации ФГОС.
Статья об использовании образовательных технологий, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью плавания в условиях учреждения дополнительного образования спортивной направленности
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности широко используются личностно-ориентированные технологии – это максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося
Система дополнительного образования в Российской Федерации обладает уникальными характеристиками, является своеобразным педагогическим феноменом, площадкой педагогического поиска, позволяющей задавать современные тренды в образовании.
В статье рассматриваются особенности методики преподавания акварельной графики в образовательном процессе детской художественной школы. На занятиях акварельной графикой уделено особое внимание тематическому натюрморту, где учащиеся могут показать свои
Многие педагоги, недоумевающие по поводу большого интереса к синтезатору со стороны как многих учеников, так и своих коллег, приписывают факт его стремительного распространения в отечественной педагогической практике лишь
Одной из задач системы образования является развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности. Именно
Творчество по природе эстетично, оно предполагает активизацию человеческих чувств, без чего не совершается активно поисковая работа интеллекта. Для полного выявления и развития способностей учащихся необходимо использовать музыкально –
В трудовых функциях, входящих в профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, есть «Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы», в которой есть: трудовые действия, необходимые умения, необходимые
В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но, если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и
Введение понятия «компетенция» в практику обучения позволит решить типичную для среднего профессионального образования проблему, когда студенты, овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в их реализации при решении
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Происходящие изменения связаны с переходом на личностно-ориентированную педагогику. Одной из задач современной школы становится раскрытие
В статье рассмотрены некоторые аспекты организации сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования в части реализации программы театрального объединения. Представлены результаты проделанной работы.
В статье рассматривается жанр лирической песни и выявляются основные понятия «жанра» и «стиля». Описываются научные подходы, выдвинутые учеными в процессе становления жанра лирической песни. Это одна из наиболее
В условиях современных изменений, остро стоят проблемы формирования поликультурной личности – то есть человека, ориентированного через свою культуру на другие культуры, обладающего целостным мировоззрением. Попытки решения этих вопросов
Сергея Прокофьева смело можно назвать солнцем русской музыки ХХ века. Его творчество напоено могучей жизненной силой, ослепительным светом, проникнуто безграничной любовью к жизни, к человеку, к природе. Даже
Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального
Каждый ребенок рождается талантливым. На свет появляются новые Леонардо да Винчи, Репины и Суриковы, Павловы и Плисецкие…Важно в раннем возрасте заметить склонности ребенка к тому или иному виду
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения дистанционных образовательных технологий в практике работы преподавателя детской школы искусств. Рассмотрены основные виды программного обеспечения, для организации процесса дистанционного обучения.
Осенний этап Международного фестиваля детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-32» собрал 300 участников из 32 регионов России, которые представили 58 делегаций. Дистанционно в нём приняли участие
В последние годы замечаются бурное развитие в нашей стране методов арт - терапии и освоения новых форм психокоррекции. Активизируется преподавание, связанное с изучением ее лечебно -профилактических
Возникает необходимость рассмотреть психолого-педагогические основы формирования, развития теоретико-практических знаний, обобщённых способов учебно-познавательной деятельности, сосредоточив внимание на причинах, обеспечивающих саморазвитие процесса учения, внутренние условия развития ребёнка, динамику его мышления,
Принципиальное отличие проблемно-модульного обучения от других обучающих систем в том, что содержание обучения представлено в законченных, самостоятельных комплексах-модулях. Эти комплексы одновременно являются банком информации, способом постановки проблемных задач
Методологическую основу в раскрытии проблемы определил системно-деятельностный (системно-функциональный) подход. Изучение взаимосвязи сторон процесса адаптивно-развивающего процесса проблемно-модульного обучения, как педагогической технологии, и многоаспектного его влияния на личность ученика, позволяет
Развитие педагогической теории и практики привело к необходимости системно-деятельностного (системно-функционального) анализа процесса адаптивно-развивающего проблемно-модульного обучения и как педагогической технологии, и как целостной педагогической системы.
В научно-методическом пособии по педагогике представлен анализ путей совершенствования процесса адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения как одного из способов обнаружения присущих ему закономерных связей и зависимостей. Рекомендуется всем интересующимся
Международный фестиваль детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-32» при поддержке Генерального партнёра — компании «Tele2» собрал в Казани больше 600 участников! Его учредители: Общероссийская общественная детская
Структура каждого адаптивного развивающего проблемно-модульного урока должна быть чёткой, с переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Таким
Открылась регистрация на командную онлайн-игру о мире цифровых профессий. Дедлайн: 17 июля. Организатор: Фонд «Форотех» при поддержке платформы «Все конкурсы, гранты, стипендии и вакансии», Социально-педагогического журнала «Парадигма образования».
«Справочно-игровой сервис SkillCity» - это бесплатное мобильное приложение (сертификат ГОСТ Р, 6+) и Интернет-платформа skillcity.ru, где любой желающий может узнать больше о цифровых профессиях и навыках через игру.
В данной работе представлены эффективные методикиформирования компетенций, необходимых для понимания и выразительного исполнения музыкального произведения в классе гитары ДШИ. Особое значение имеет доступность материала и системный подход.
Публикация содержит наиболее актуальные в современном образовании примеры использования технологий и методов, которые формируют активную и самостоятельную позицию учащихся в процессе обучения и направлены на развитие их познавательной
Районная педагогическая школа - 2022 (далее – РПШ) направлен на поддержку творческих инициатив молодых педагогов образовательных учреждений Альметьевского муниципального района, стимулирование их профессионального роста, педагогического мастерства и творчества.
Авторы методической разработки представляют хореографическую постановку как единство трёх понятий – стиля, формы и содержания, рассматривая их в совокупности друг с другом. Раскрывая особенности постановок в различных формах,
В данной статье автором затрагиваются такие понятия как «творческий потенциал», «духовно-нравственные ценности», которые выражаются в комплексной педагогической деятельности с использованием интегрированных занятий. В статье описывается опыт работы педагогав
С давних пор Россия славилась своими традициями, праздниками, обычаями, обрядами. Поэтому, так ценен практический опыт предшествующих поколений, усвоенный в процессе многолетней отработки практических ремесленных действий, и в первую
Учебно-методические материалы разработаны в ходе реализации дополнительной общеразвивающией программы объединения «Английский язык с элементами программы гид-экскурсовод». В статье показаны некоторые приемы, способствующие воспитанию гражданской идентичности и патриотизма на
Автор данной статьи описывает направления работы педагога в развитии интереса у обучающихся к различным областям знаний, формированию коммуникативных навыков и стремления к самостоятельному поиску решений на поставленные вопросы.
В статье рассматриваются условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации, рассмотрены формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям.
Статья посвящена музыкальному сопровождению на занятиях классического танца, анализируется содержание и структура концертмейстерских навыков, выявляются основные этапы работы концертмейстера над музыкальными произведениями. В работе представлены некоторые аспекты формирования
Рассматриваются две проблемы, связанные с введением новой лексики на раннем этапе обучения английскому языку: общий объем словаря и соотношение активной и пассивной лексики. Анализируются словари учебников для детей
В данной статье рассматривается проблемы развития игровой деятельности детей раннего возраста. Проанализированы особенности игровых технологий в дошкольных организациях.
В статье рассмотрена роль программы развития организации дополнительного образования (на примере Детской художественной школы городского округа Щёлково Московской области) в проектировании образовательного пространства учреждения. Представлена модель образовательного пространства
Позитивно. Бесплатно. В центре Москвы.
23 апреля в Москве в ТРЦ «Гагаринский» состоится живой тренинг для подростков.
8 кураторов, 5 коучей и 2 эксперта проведут ребят за руку через творчество,
Статья рассказывает об интеграции форм работы Центра патриотического воспитания МУ ДО ДДЮТ городского округа Люберцы по формированию нравственно-патриотического воспитания детей и подростков посредством художественного образования и изучения культурного
Великая Отечественная война в творческих работах
младших школьников. Методика преподавания урока изобразительного
искусства. Знакомство с военной техникой времен Великой Отечественной
войны.
В статье представлен уникальный опыт практической работы преподавателя северного сценического танца, основателя детского хореографического ансамбля «Таймыр» В.Э. Сигунея.
В статье рассматриваться вопрос одаренности ребенка и его значение в образовательной системе, создания индивидуального образовательного маршрута как метода обучения в системе дополнительного образования детей.
В статье раскрываются возможности искусства в воспитании и развитии личности детей и подростков. Выявляются ресурсы педагогики искусства для создания культурно-творческой среды в организации дополнительного образования детей.
Арт - терапия в научно-педагогической литературе рассматривается как средство, позволяющее следить о эмоциональном самочувствии и психическом состояние здоровья личности, группы, коллектива средствами образной деятельности.
Одной из наиболее значимых
В данной статье изложен краткий исторический экскурс о возникновении обвинской росписи, читатель знакомится с ее характерными особенностями, основными сюжетами и приемами работы, даются методические рекомендации ее выполнения.
В своей статье я попытаюсь раскрыть моменты взаимоотношения детей и родителей, которые помогут родителям лучше понимать своих детей почувствовать их интересы и научить их самому важному – осознать
В данной статье речь пойдет о том, какую дополнительную общеобразовательную программу выбрать для ребенка. Мы рассмотрим основные виды программ, их отличия в нормативно-правовом и психолого-педагогическом контекстах, а также
В статье рассмотрены особенности и проблемы преподавания современных художественных направлений, таких как «Граффити» и «Японская анимация», а также обусловлена необходимость разработки данного вопроса в современном научно-педагогическом поле.
В данной статье приводится обоснование важности раннего развития детей в дошкольной образовательной организации, дан анализ процесса моделирования раннего развития детей.
Вопрос использования цифровых технологий обучения в детском саду рассматривается на примере образовательного ресурса «Основы грамотности». Автор раскрывает актуальность данной проблемы, анализирует преимущества цифровых ресурсов в обучении дошкольников. А
Выпуск данного приложения журнала «Парадигма образования» посвящен 60-летнему юбилею МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества г.о. Королев МО
В данной статье рассматривается проблемы малого охвата детей раннего возраста дошкольным образованием и недостаточная открытость в деятельности дошкольных организациях. Проанализированы особенности моделирования процесса раннего развития детей
В данной статье рассматривается имеющийся опыт организации внебюджетной структуры инновационной профессионально-ориентированной модели непрерывного дополнительного образования в области изобразительного искусство и дизайна в условиях вуза. Авторы статьи утверждают, что
В статье рассматриваются проблемы формирования лидерских качеств у современных школьников подростков, и пути их решения на примере реализации комплексной программы «Школа педагогической анимации»
В статье рассматривается феномен творческой мастерской педагога художественного профиля как образовательное условие. Исследуются ресурсы данного образовательного условия в реализации инклюзии. Перечисляются такие важные для инклюзивного образования ресурсы, как
В статье раскрывается роль учителя в патриотическом воспитании школьников. Воспитание культуры патриотизма рассматривается как процесс целенаправленного воздействия на сознание и чувства учащихся и функционально ориентировано на формирование у
В статье представлен опыт работы в батике с учениками ДХШ по сложной теме ВОВ, всегда актуальной и воспитывающей глубокие патриотические чувства. Здесь указан путь от обращения к высоким
Международный конкурс детского рисунка «Я-Иллюстратор» - это культурно-образовательный проект, разработанный неравнодушными педагогами с целью увлечь детей литературой, произведениями писателей-классиков через участие в процессе визуализации любимых героев книг, привлечь
В статье рассказывается о графическом дизайне, о том, каково его место в современном мире в аспекте искусства и профессиональной художественной деятельности.
Данная игра может быть проведена на педагогическом часе либо Педагогическом совете. Игра проводится с целью повышения педагогической компетентности педагогов в вопросах современного образования. Ведущий – старший воспитатель, педагоги
Вчера ко мне на занятие по рисованию пришла новенькая девочка. Пяти лет. Такая маленькая и хрупкая. В процессе, я чётко поняла, ребенок заинтересованный, творческий!
В статье уделяется внимание одному из главных вопросов воспитания – развитию навыка самостоятельности у обучающихся. Основной упор делается на достижение мастерства через развитие способности к самомотивации и самообучению.
Все дети очень не любят делать скучные упражнения, а хотят рисовать только композиционные работы. Но ведь на основе базовых упражнений и понятий строятся дальнейшие умения зарисовать объемный предмет,
В данной статье автор подробно рассказывает историю создания и постановки балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».Данная работа посвящена двум значительным событиям, неразрывно связанным между собой: в 2017 году
Сборник материалов районного семинара методического объединения преподавателей теоретических дисциплин и программ раннего эстетического развития городского округа Щелково «Многофункциональная направленность работы преподавателей теоретических дисциплин в современном музыкальном образовании» 27.10.20
В статье рассмотрена сущность проблемного обучения, показаны дидактические основы и возможности применения в дополнительном образовании. Статья будет полезна преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Статья содержит методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по подбору развивающих вокальных упражнений на начальном этапе работы в классе академического сольного пения.
В статье приводятся методические рекомендации для преподавателей дополнительного образования по применению различных форм и методов работы на уроках фольклорного ансамбля. Автор также уделяет внимание применению педагогических технологий, раскрывает
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы преподавания фотографии в системе дополнительного образования детей и представлена проблематика данной работы. Автором также обосновывается актуальность вопросов преподавания фотографии детям и необходимости разработки
«Фотография – магия, позволяющая фиксировать эмоции, чувства, смыслы и красоту жизни, в мгновениях никогда более не повторяющихся» Своим появлением в 1839 году технология создания фотоизображения навсегда изменила наш
Проблематика организации воспитания детей активно разрабатывается сегодня многими исследователями и практиками в области педагогической деятельности. Актуальность вопросов воспитания обусловлена социальной востребованностью данной деятельности, множеством научных трудов, федеральных законов
Тема урока: « Память прикасается к тебе…» Ответ бойцу – фронтовое письмо своими руками. Цель: создание условий для формирования навыков ценностных ориентаций, для приобретения учащимися собственного духовного опыта
Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Агентством стратегических инициатив объявлен старт конкурса «Учебные материалы для школы будущего».Ознакомиться с условиями участия в конкурсе можно в соответствующем Положении. Конкурс
С 16 по 17 апреля 2020 года в Москве состоится V юбилейный Всероссийский практический форум «Образование 2020». Мероприятие пройдет на площадке ФГУП «Президент-Отель» Управления делами Президента РФ. Форум
11 марта 2020 Во время рабочей встречи Сергей Кравцов и Анна Кузнецова обсудили Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в частности приоритетные шаги
Оглянитесь вокруг! Что нас окружает сегодня? Современный мир полон суеты, спешки, жестокости, хамства, безразличия… От этих слов становится страшно! А что нас ждёт впереди? Ведь сегодняшние молодые люди
В последние годы отмечается повышение внимания государства к системе дополнительного образования детей. Это способствует обновлению нормативно-правовой базы, механизмов финансирования, содержания и технологий деятельности, разработке и внедрению региональных и
Вода — это жизнь. Каждый из нас ежедневно взаимодействует с ней — пьет, использует для приготовления еды, поливки цветов. Невозможно представить бытовую технику без воды. Стиральные и посудомоечные
Актуальность вопросов экологии в современном мире возрастает с каждым днем. В подобных условиях формирование экологической культуры человека - одна из важнейших задач, стоящая сегодня перед нами.