01/04 Ежемесячный дайджест 4 (12) 2024


Здравствуйте друзья!

Представляем вашему вниманию апрельский выпуск ежемесячного дайджеста журнала «Парадигма образования». В номере вы найдете рубрики: статьи и публикации, обзоры.


СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Областной конкурс по скульптурной пластике «Живая глина»

Автор: редакция журнала «Парадигма образования», eduparad@gmail.com

С 8 по 19 апреля 2024 года Малая академия народного искусства Москвы и Московской области, совместно с журналом «Парадигма образования» проводит областной очно-заочный конкурс по скульптурной пластике «Живая глина».

Малая академия народного искусства является структурным подразделением Российской академии народного искусства (основатель и первый Президент Академии — Пензин Виктор Петрович — советский  и  российский  художник, основоположник советского и современного российского лубка).

Академия народного искусства России сегодня включает в себя 11 творческих секций. В составе академии действуют Союз художников народного искусства и Малая Академия народного искусства Москвы и Московской области (Президент Академии Гуторкин Владимир Васильевич — живописец, искусствовед, член многочисленных профессиональных творческих объединений).

Президентом Малой академии народного искусства является Штанько Ирина Вениаминовна, к.п.н., доцент, член Союза художников народного искусства, почетный работник общего образования РФ.

Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе «Живая глина»! Подробные условия участия и положение о конкурсе вы найдете на странице Малой академии народного искусства Москвы и Московской области по ссылке.

01/04/24-НПС Воспитательный потенциал художественной росписи ткани

Автор: Салтанова Юлия Сергеевна, к.п.н., методист МАУДО ДХШ ГОЩ, hud-shkola@yandex.ru

Сегодня система образования не может быть оторвана от воспитания, от формирования личностных качеств Человека и его нравственных идеалов, являющихся смыслообразующим ядром человеческих отношений. Поэтому исследования последних лет направлены на раскрытие личностного творческого потенциала каждого ребенка средствами освоения национальных ценностей и культуры многонационального народа России.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года определяет, что система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.[1]

Однако существует множество противоречий в социальной и экономической жизни нашего общества, с которыми сталкивается молодое поколение, что затрудняет поиск правильных жизненных ориентиров. В таких условиях и процесс обучения осложнен тем, что истинные понятия требуют доказательности, обращения к историческому опыту.


[1] Национальная доктрина образования в Российской Федерации / Специальный образовательный портал Инновации в образовании http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm (Дата обращения 20.10.2021)

Эстетически окрашенное духовно-нравственное содержание традиционных художественных промыслов обладает существенным педагогическим потенциалом, может стать сегодня судьбоносным средством возрождения национального самосознания подрастающего поколения. Традиционные художественные промыслы – значительная часть национальной культуры и фонд ценностных ориентиров народа – исторически призваны сохранять духовно-нравственную целостность России. Выросшие из древних верований, вобравшие мифологические образы, а затем идеи христианства они стали частью национального самосознания. Рукотворные изделия народных мастеров обязательно несли в себе жизнеутверждающее начало, воплощали представления о добре и зле, красоте и безобразии (без образа), мечты о счастье, стремление человека к гармонии, т.е. «обобщенный типизированный духовный опыт народа» [6, С.79]. Они служили оберегами и наделялись магическими свойствами, были призваны защищать человека, его очаг от злых сил. Произведения традиционных художественных промыслов создают предметно-пространственный мир человека, но их функция не ограничивается только практическим применением. Красота обыденных вещей повседневного обихода связана с мировоззрением, с пониманием народом самой жизни как проявления Прекрасного, с признанием особой значимости любого предмета, используемого в быту, с уверенностью, что красивая вещь привносит в дом радость, душевность, мир и благополучие.

Окружающий мир, родная земля, природа всегда вдохновляли народных мастеров, формировали образный и эмоциональный строй различных видов творчества. Множество поколений безымянных творцов отбирали наиболее выразительные формы, цветовые сочетания, узоры, гармоничные сюжеты и композиции. Коллективно на протяжении веков складывалась школа традиции, прочно связанная с родной природой, национальным темпераментом и миропониманием.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ


Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *