02/09 Теория развивающего обучения в воспитательном процессе обучающихся класса фортепиано

Характеристика учащегося – это умение
 выделить особенности ученика,
трудности в его обучении,
оценить и отметить его достоинства.

В современных условиях, при большой загруженности детей, особенно важно использовать наиболее эффективные методы занятий, выработанные опытом педагогов-практиков и рекомендуемые современной наукой — педагогикой и психологией.

Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика, к его интеллекту, — это основные методы воздействия при обучении игре на любом инструменте, в том числе игре на фортепиано.

Приемы обучения: словесные пояснения педагога и исполнительский показ. Наиболее благоприятная ситуация возникает в тех случаях, когда педагог, используя традиционные методы воспитания, сочетает их с рекомендациями теории развивающего обучения.

Применительно к работе в классе фортепиано, это означает продумывание педагогом путей для максимальной активации и самостоятельности учащихся в решении тех или иных технических и художественных задач, которые перед ним возникают. Это — поощрение его творческой инициативы.

Обучение фортепианной игре – это  сложный и многогранный процесс, включающий в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие учащихся.

Необходимым его элементом является воспитательная работа, которая сводится к следующим основным направлениям:

  1. Воспитание мировоззрения и моральных качеств ученика;
  2. Воспитание воли и характера;
  3. Воспитание эстетических вкусов и любви к музыке;
  4. Воспитание интереса и любви к работе за инструментом;
  5. Забота о здоровье и физическом развитии ученика.

Педагог по специальности должен быть для ученика, в первую очередь, учителем Музыки, а уже потом учителем фортепианной игры. Он призван научить ученика любить и понимать музыку, самостоятельно мыслить, работать, добиваться поставленной цели.

Характеристика учащегося – это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат, по прошествии  учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношения к занятиям, результативность обучения в школе.

Основными составляющими характеристики ученика являются:

  1. Музыкальные способности
  2. Музыкальный слух
  3. Чувство ритма
  4. Музыкальная память
  5. Исполнительские данные
  6. Эмоциональность
  7. Музыкальность
  8. Техничность
  9. Эстрадные данные
  10. Исполнительские навыки
  11. Сценическая свобода
  12. Владение инструментом
  13. Психическая организация
  14. Отношение к учебному процессу
  15. Качество домашней работы
  16. Самостоятельность
  17. Контроль родителей
  18. Работоспособность
  19. Работа на уроке
  20. Восприятие указаний учителя
  21. Активность
  22. Инициативность
  23. Внимательность
  24. Успеваемость
  25. Выполнение учебного плана
  26. Выполнение репертуарного плана
  27. Трудоспособность
  28. Участие в концертах
  29. Участие в конкурсах
  30. Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению

Характеристика – это важный документ, который позволяет сформировать представление о личных качествах учащегося, его трудности в обучении, оценить и отметить его достоинства, что имеет важное значение в выборе  дальнейшего репертуара,  с учётом  индивидуальности каждого ученика.

Каждый педагог должен разумно сочетать в своей практической деятельности различные методы и приемы обучения, используя к  ребёнку индивидуальный подход.

/Климова Людмила Федоровна, 
преподаватель  по классу фортепиано 
МБУДО Медвежье-Озёрской ДШИ ГОЩ
e-mail: shel_dshi_medoz@mosreg.ru/
02/09/23-ПМ

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *