01/11 Применение цифровых технологий обучения в детском саду (на примере использования цифрового образовательного ресурса)

Вопрос использования цифровых технологий обучения в детском саду рассматривается на примере образовательного ресурса «Основы грамотности».

Автор раскрывает актуальность данной проблемы, анализирует преимущества цифровых ресурсов в обучении дошкольников. А также условия для их эффективного использования на практике. Новизна разработки заключается в том, что цифровой формат позволяет создавать учебный материал с использованием разнообразных методов и приемов с указанием целей, задач и ожидаемых результатов цифрового образовательного ресурса «Основы грамотности». Данный формат представляет собой процесс выполнения заданий на модели педагога в интерактивном режиме, как при изложении читаемого материала.

Этот формат влияет на все анализаторы (слуховой, зрительный и сенсорный) ребенка, как при изложении материала для чтения, так и в процессе выполнения заданий в интерактивном режиме на модели воспитателя.

Актуальность DES «Основы грамотности» в настоящее время заключается в формировании новой системы образования в Казахстане и во всем мире, нацеленной на дистанционное обучение в связи с пандемией и доступ к мировому информационному и образовательному пространству. Цифровые образовательные ресурсы играют важную роль в оптимизации учебного процесса.

Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебного процесса, связанными с внесением корректировок в содержание образовательной технологии. Они должны адаптироваться к современным техническим возможностям и способствовать гармоничной интеграции ребенка в информационное общество.

Цифровые публикации для образовательных целей имеют ряд положительных отличий и преимуществ, обладая при этом всеми преимуществами бумажных публикаций. В частности: компактное хранение в памяти ноутбука или флешке, мобильность, дублирование, возможность быстро вносить изменения и дополнения, удобство отправки по электронной почте или Whatsapp, мессенджеры Telegram и т. Д.

Целью ДОУ «Основы грамотности» является оказание методической помощи воспитателям подготовительной группы и дошкольных учреждений в ознакомлении детей 5-6 лет с основами грамотности на казахском и русском языках.

Цели ресурса:

— познакомить детей с буквами казахского и русского алфавитов и основами грамотности;

— способствовать развитию словарного запаса и связной речи, фонематического слуха, зрительной и моторной памяти;

— развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков и познавательного интереса к обучению.

Согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования и воспитания (Приказ МОН РК от 24 сентября 2020 года N412), в рамках данного проекта у детей развиваются следующие знания, навыки и умения:

— понятия из терминов «буква», «звук», «слог», «слово»;

— различать звонкие и глухие звуки;

— определять положение звуков и букв в слове;

— правильное произношение звуков и слов;

— различать твердые и мягкие согласные;

— запомнить и написать графическое изображение напечатанного письма;

— развита мелкая моторика руки [1].

 Использование электронного издания «Основы грамотности» не требует дополнительной подготовки учителей. Обычные профессиональные требования к учителю: знание специальности, опыт работы с детьми, базовый уровень работы с персональным компьютером.

Новизна проекта заключается в том, что использование цифрового формата позволяет создавать учебный материал с использованием множества методов и приемов, одновременно воздействуя на все анализаторы восприятия: слуховой, зрительный и сенсорный, как для отображения, так и для исполнения изучаемого материала. Задания на примере воспитателя.

Известно, что если какой-либо материал подвергается релаксации, он лучше запоминается, а использование игрового процесса в процессе обучения создает ситуацию, в которой память вспоминается неосознанно.

Таким образом, цифровой образовательный ресурс «Основы грамотности» является дидактическим, методическим и информационным справочником по основам грамотности.

Чтение материала основано на дидактических принципах и учебных схемах. Изложение материала проходит от простого к сложному, последовательного и систематического, основанного на знаниях и навыках детей этого возраста, на основе текущих достижений практических учителей, с использованием различных методов и приемов. Следует отметить, что предлагаемые цифровые материалы могут быть использованы при освоении основ грамотности, казахского и русского языков, художественной литературы, развития речи и комплексного обучения.

Грамотное сочетание цифровых и бумажных дидактических материалов поможет создать увлекательное и эффективное учебное занятие и поможет изменить типы материалов и заданий. Комплексное использование учебных материалов на бумаге и цифровых носителях помогает расширить не только основы грамотности, но также воображение, логику, рассуждение, память, концентрацию, концентрацию, кругозор и интерес студентов.

Использование вербальных стимулов и звуковых эффектов помогает поддерживать интерес детей к обучению основам грамотности, а использование движущихся элементов снимает зрительный стресс.

Словесное описание, которое доступно вместе с изображением, помогает запомнить не только графическое изображение буквы, но и его элементы.

Объем информации, предоставленной за короткий промежуток времени, не только направляет ребенка к изучению нового материала или закреплению прошлого, но и к дальнейшим действиям. Это включает написание букв, напечатанных на пунктирных линиях на ноутбуке, рисование линий, бросание элементов, изготовление цыплят, картинки, которые читают звуки и буквы, и многое другое.

Слова учителя сопровождают изложение изученного материала, помогают детям научиться правильному произношению звуков и слов, помогают формировать фонематическую память. Короткие видеоролики (5-7 минут) позволяют учителям самостоятельно создавать учебные задания, придумывать серию материалов с учетом знаний, навыков и умений детей данной группы. Игровые рассказы, риторика, риторика, дидактические игры, изменение элементов дизайна помогают избежать беспокойства от предложенного материала и поддерживают интерес детей к обучению. Уделено внимание формированию интереса к литературному слову. Слова развиваются путем расширения словарного запаса с помощью заданий, которые помогают развивать логическое мышление: обобщение, группировка и вычитание слов, концентрация, общение, переписка, аналоги и т. Д.

Дети не остаются пассивными наблюдателями в процессе обучения. Они говорят, видят, слушают, видят, говорят и выполняют различные задачи на ноутбуках. Они принимают непосредственное участие в процессе обучения. Доступность материала, возможность для дальнейшего углубленного исследования, поощрение и мотивация к успеху имеют потенциал для достижения успеха, который уверен в своих силах.

Использование цифрового образовательного ресурса «Основы грамотности» на практике позволяет получить следующие ожидаемые результаты: для ребенка создается благоприятная развивающая среда.

Ребенок знает графические символы казахского и русского алфавитов, правильно произносит звуки, различает гласные и согласные, определяет положение звуков в словах, подбирает слова для заданного звука. У ребенка развиваются фонематический слух и память.

Применение цифровых технологий обучения на практике, в том числе «основы грамотности», в том числе «основы грамотности», способствует повышению интеллектуальной активности детей, обучению детей самостоятельному восприятию, созданию действий по образцам и принятию творческих решений. Все это способствует повышению эффективности организованной образовательной деятельности. Даже самые пассивные дети с большим желанием участвуют в образовательной деятельности, быстро запоминают изучаемый материал, развивают творческое мышление и творческий подход к решаемым проблемам. Пополнение широкого спектра образовательных технологий, цифровые издания помогают решить проблему формирования коммуникативных навыков как условие успешной социализации и подготовки детей к школе

В заключение следует отметить, что цифровые образовательные ресурсы и их использование в учебном процессе должны способствовать реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» [4]. С самого раннего возраста, под руководством детей, взрослых, знайте, что компьютер или другая электронная среда-это не только игрушка, но и инструмент для получения новых знаний.

Ссылки:

1.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения № 412 от 24 сентября 2020 года.

2. Syqyry Aripter Men Sezere Aleminde. / М. Сатимбекова и др. составитель-Шымкент: Шұғыла кітап, 2017 г.

3. Программа «Цифровой Казахстан». Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827

/Сабиева Улжан Абеновна  
Заведующая ГККП ясли сада №48 «Аккогершин» 
г. Нур – Султан. akkogershin48@mail.ru/
01/11/21-НПС

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *