02/07 АНАЛИЗ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ – СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРИСУЩИХ ЕМУ ЗАКОНОМЕРНЫХ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ (НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ)

В XXI (21) веке возникла потребность переосмыслить отношения человека с окружающим миром. В решении этой проблемы образовательной системе принадлежит ведущее место, ей предстоит помочь адаптироваться человеку в новых социально-экономических условиях. В связи с этим, формирование, развитие личности, гуманизация обучения, развития, воспитания, становятся одними из ключевых направлений в психолого-педагогических науках. Осуществляется переосмысление статуса, наполняемости, взаимосвязи психолого-педагогических терминов и понятий. Обретение человеком своего неповторимого образа, индивидуальности, творческого начала рассматриваются нами не только как основные цели гуманизации педагогики, но и процесса развивающего проблемно-модульного обучения как педагогической технологии.

Вместе с тем, настораживает противопоставление традиционных и новых подходов в решении проблем инновационности адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения как педагогической технологии. Становится понятным, что в соотношении традиций и инноваций, в силу их взаимосвязи, качественно перестраиваются все компоненты, их взаимодействие определяет формирование и развитие личности человека.

В данном научно-методическом пособии педагогическая технология адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения рассматривается с позиций системно-деятельностного подхода, показан способ системно-деятельностного рассмотрения учебно-познавательного материала теории и практики адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения как педагогической технологии. Этим объясняется исследовательский стиль изложения данного научно-методического пособия, что следует расценивать как приглашение к новым актуальным педагогическим исследованиям.

Актуальные инновационные процессы в теории и практике обучения обуславливают новые шаги в освоении педагогической технологии адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения. Эти процессы не имеют пределов, как и многие другие процессы, определяющие путь бесконечного развития человечества.

Проблемы развития идей педагогической технологии адаптивного развивающего проблемно-модульного обучения, рождение новых идей и путей их реализации, всё более и более значимы с вступлением современного человечества в креативно-педагогическую цивилизацию, в которой поиск, творчество становятся нормами и условиями развития личности, психолого-педагогических наук, человечества в целом.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ

/Павлов Александр Константинович,
доктор педагогических наук, член-корреспондент, академик МАНЭБ,
Лауреат премии им. М.В. Ломоносова, Заслуженный деятель науки РФ,
учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ г. Светогорска»
Выборгского района Ленинградской области.
e-mail: pawlov.aleks@yandex.ru/ 
02/07/22-МСП

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *