12/12 Рисунок от пятна и через форму, как синтез идеального рисунка

Многие считают, что существует определенная школа рисунка, которая является правильной и что есть одна определенная методика, говорящая о конкретном способе  выполнения рисунка. По данной теме ведется много дискуссий среди преподавателей различных учебных заведений художественного профиля. Стоит отметить, что специфика преподавания рисунка такова, что любой опыт в данном вопросе является крайне субъективным и зачастую отражает проблему обучения не в полной мере. На наш взгляд следует понимать, что специфика рисунка зависит не от  определенной школы, а от тех целей и задач, которые потом формируются обучающимся в художественный образ, либо в готовый продукт как живопись, скульптура, архитектура, графика.

Что мы понимаем под выше сказанным? В процессе обучения нельзя подходить к определенной школе рисования, следует исходить от понимания целей, задач и специфики рисунка в определенном направлении. В ВУЗах ориентированных на подготовку специалиста в области архитектуры или промышленного дизайна в изображении будут преобладать формы и линии, соответственно цели и задачи при изучении рисунка будут больше направлены на линейную перспективу и формообразование  через анализ и синтез; в живописи и скульптуре будет преобладать  тоновое  выявление формы, однако, следует отметить, что в одном и в другом случаях будут отсутствовать взаимосвязь целей и задач, а также правильный алгоритм изучения рисунка, как единого целого.

Что мы получаем в итоге? Живописцев, непонимающих структуру и формообразование до конца, архитекторов и дизайнеров, не владеющих колористкой и тоном, которые соответственно, не всегда выявляют общую визуализацию объектов в пространстве.

В контексте получения начального художественного образования (детская художественная школа, работа с репетитором) можно утверждать, что выделяется два направления в методике рисования: от формы и от пятна. При этом, когда обучающийся школы или ребенок, занимающийся подготовкой к поступлению становится абитуриентом и поступает ВУЗ или колледж, он попадает в систему где его переучивают  рисовать другим способом. На наш взгляд необходимо синтезировать эти два направления, соединяя их в единое целое. Благодаря применению подобного подхода получается грамотный специалист, который может работать в разных направлениях. Благодаря  синтезу подход в рисунке становится более адаптивным, соответственно, высокофункциональным.

/Чернуха Олег Владимирович
преподаватель МАУДО ДХШ ГОЩ, 
hud-shkola@yandex.ru/
12/12/22-ПМ

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *