02/05 Проблемы обучения по классу синтезатора в рамках общеразвивающей программы в современной ДШИ

В 1998 году меня пригласили в «Черноголовскую школу искусств» вести класс синтезатора. А инструмент уже был:  Yamaha-540: то, что потом стали называть «электронно-музыкальная станция».

Детям покупали инструменты PSR-640, PSR-740. Они увлеченно занимались, участвовали в концертах, занимали призовые места на конкурсах электронной музыки. Каждый год, начиная с самого первого конкурса, выезжали всем классом на Всероссийский конкурс в Мытищи и становились там лауреатами в исполнительской и композиторской категории.

Администрация школы шла нам навстречу: выделяла по 3 часа, а в выпускном классе по 4 часа на индивидуальные занятия, которые уходили на разбор программы, отработку технических элементов, а также на аранжировку и электронную обработку программы.

С момента внедрения в систему ДМШ и ДШИ предпрофессиональных программ, класс электронной музыки был сведен на нет, не смотря на то, что все ратовали (и депутаты от культуры) за то, что это — новое направление, перспективное, привлекает молодежь в воспитательном отношении. Да, были такие случаи, когда подростка исключали из общеобразовательной школы за поведение, и родители приводили его в класс синтезатора, чтобы отлучить от улицы. А потом говорили, что он сидит за инструментом по 24 часа в сутки.

 С принятием предпрофессиональной программы (на других отделениях), срок обучения на синтезаторе сократился с семи до трех лет, потом, все-таки, был продолжен до пяти лет. Часы занятий сократились до 1,5 ч. в  неделю. Дети приходят в 6 лет, еще не учатся в школе, а в 4 классе уже выпускаются.

Спрос на этих детей – колоссальный! Играют в народном оркестре, в духовом оркестре, в инструментальных ансамблях, участвуют в проектах «Юный композитор» и т. д.

Проблема в том, что эти дети в 11 лет уже заканчивают школу и их больше не берут на бюджет.  Приходится искать всякие способы: оставлять на второй год, подыскивать отделения, на которых с первого класса есть общий инструмент (например, фольклорное пение).

Вот Григорий Сафонов. Он учился у меня 10 лет. Закончил школу по семилетке, затем 3 года по программе «Музицирование». Поступил во ВГИК им. С.А. Герасимова на звукорежиссерское отделение. По окончании, вернулся в нашу школу в качестве звукооператора. Много сочиняет, выступает в качестве композитора и исполнителя.

Другой пример: Плотицына Ира. Ей 11 лет. Она в этом году должна была закончить школу, но, из-за травмы, ей разрешили повторить 5 класс. Девочка успешно принимает участие в концертах и конкурсах, играет в оркестре школы.

Выпускник прошлого года остался с большим желанием продолжить обучение, но для него не нашлось подходящей программы. У меня давно есть идея насчет введения  программы И.М.Красильникова «Электронно-музыкальные технологии». Это бы продлило курс обучения на 3 года, но в этой программе не предусмотрены индивидуальные занятия, поэтому я не предлагаю ее за основу, но предлагаю разработать и утвердить программу, продолжающую начальный курс образования, или уже отстаивать предпрфессиональные программы, т. к. в колледжах и высших учебных заведениях предмет электронной музыки, в том, или ином виде, присутствует.

/Семенова Е.В.,
преподаватель МУДО ЧДШИ 
им. Е.П. Макуренковой/
02/05/23-ПМ

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *