05/11 НОВЫЕ ВРЕМЕНА, ДРУГОЕ ВОСПИТАНИЕ

В своей статье я попытаюсь раскрыть моменты взаимоотношения детей и родителей, которые помогут родителям лучше понимать своих детей почувствовать их интересы и научить их самому важному – осознать и сформировать свое собственное «Я».

Необходимость принять и понять самые простые понятия: присутствие родителя в жизни ребенка, найти время на общение с ребенком, слушать и слышать своего ребенка, уметь ждать и отвечать на его незамысловатые вопросы. Анализ конкретных случаев показывает те или иные особенности общения родителя с ребенком, где мы видим беспомощность и внутреннее сопротивление родителей в вопросах воспитания[1].

Безусловно одним из самых сложных занятий в нашей жизни является воспитание своих детей. И мы, родители должны заниматься воспитанием своих детей, не имея ни специальной подготовки, ни специально выделенного времени.

Всего несколько десятилетий назад в жизни наших родителей воспитание детей было делом общественным. И каждый взрослый считал себя ответственным за поведение любого ребенка. Сегодня семья замкнута в себе, в ней все меньше места для общения с дедушками, бабушками в целом с родственниками, друзьями, соседями и т.д. Воспитание детей в большинстве отдано в руки только одной мамы или двух взрослых, у которых всегда катастрофически мало времени и очень скудны знания в области детской педагогики и психологии.

Ежедневно обращающиеся ко мне родители, жалуются, что дети их не слушаются, что всегда делают не то, что им говорят, что они их не слышат, а самое страшное, даже не видят. И тогда у меня создается впечатление, что они говорят о чежих детях. Мне приходиться приводить массу аргументов что, нет причин так беспокоиться, родители для своих детей всегда будут неким ориентиром, компасом, указывающим направление в жизни [2].

У каждого родителя, помимо своей взрослой жизни состоящей из работы, увлечений, привычек и т.д., есть ОБЯЗАННОСТИ по воспитанию ребенка, которые являются частью его жизни.

Поэтому, мне очень хочется передать необходимость доверительных взаимоотношений между родителями и детьми для благополучного развития личности ребенка. Что же нужно для установки этих доверительных взаимоотношений? Для этого следует обратиться к таким понятиям, как время и форма (форма общения, воспитания). Теперь вы знаете, вам необходимо находить достаточно времени для воспитания ваших детей, в тоже время не отказываясь от своей жизни [3].

Хорошие взаимоотношения требуют от Вас, родителей немного времени, это время должно быть качественным, где требуется полное присутствие родителя при общении. Контакт с ребенком приносит родителям и ребенку немало счастливых моментов и здесь ребенок должен насладиться вашей компанией.

На сегодняшний день в связи с большой занятостью наших родителей и нехватки времени мы должны перейти на категорию КАЧЕСТВА времени в общении, проводимого с ребенком в день. Не нужно сидеть с ребенком часами и заниматься нравоучениями. Всего лишь 15 — 20 минут, но эти минуты должны быть адаптированы для улучшения взаимоотношений между родителями и детьми. Педагогами всецело пересмотрены СТРАТЕГИИ отношений от нравоучения к собственным примерам, от указания к выбору, от безысходных криков к пониманию и уважению его решении. Эти короткие минуты будут творить настоящие чудеса в отношении развития личности вашего ребенка. Если понаблюдать, то мы увидим, как у родителями и ребенка устанавливается особая эмоциональная привязанность, любовь. Общение во время приемов пищи, подготовка к выходу из дома, дорога в детский сад, школу совместное выполнение некоторых домашних обязанностей, маленькая игровая импровизация и тд. достаточны для повседневной жизни. Родителю не нужно все время находиться рядом с малышом, тогда в пространстве ребенка не останется места для установления новых эмоциональных контактов вне семьи и его развитие становится неполным. Ребенок в 2-3 года сам интуитивно начинает искать новые взаимоотношения, ему тесно в комнате с мамой, его развитие становиться неполным. И с этого времени каждый родитель старается социализировать ребенка определив его в детский сад или центр развития, дальше кружки, секции по интересу ребенка или выбору родителя [4].

Каждый родитель должен знать, то малое время, которое он может проводить со своим ребенком должно быть особенным, максимально качественным ОТНОШЕНИЕМ – ДИАЛОГОМ. Диалоговые отношения весьма требовательны к родителям, они принесут вам много удовольствия если вы сможете их правильно построить. Ваша задача в том, чтобы вы были понимающим отцом и матерью, а не надзирателем и руководителем в жизни ребенка. Отношения — диалог нельзя начинать, если:

  • Вас что-то беспокоит.
  • У вас мало времени.
  • Вы куда-то опаздываете.
  • Вы сильно рассержены на ребенка.

Все эти подходы были созданы на основе изучения успешных взаимоотношений родителя и ребенка, поэтому они обязательно приведут Вас к успеху [5].

Нам очень хорошо известно, что положительные эмоции являются благодатной почвой, на которой произрастают зерна знаний и  воспитания. При общении с маленьким ребенком, необходимо включить эмоциональный момент, а также сопроводить ваше поведение, обращение положительными звуковыми дополнениями. Например, «О-го-го», «Ух ты», «Класс» и тд., это поможет ребенку четко увидеть вашу поддержку и одобрение, тем самым дать понять ребенку, что он на правильном пути. Эта малая толика вашей поддержки будет для него большим сигналом в правильности его поступка и действий.

ЗАПОМНИТЕ: решение в любой ситуации должен принимать ваш ребенок, вы только подыгрываете. Инициатива исходит от него, а вы должны лишь соответствующим образом реагировать на его инициативу. Естественно, что такой подход имеет ограничения и всегда индивидуален, каждый родитель сам должен определить где, это ограничение должно закончиться .

Эмоциональная связь, которую вы построите с вашим ребенком, будет непременно способствовать тому, чтобы вы стали для него авторитетом.

Ребенок познает мир через общение со своими близкими людьми, родственниками. Хорошо, если это познание развивается именно так, ведь ребенку предстоит долгий жизненный путь, ему нужно научиться пользоваться открывающимися возможностями, быть встроенным в общество и уметь себя защищать. Именно в детстве начинается такая подготовка и вы не должны забывать, что вы являетесь основным компасом в его жизни.

Прислушайтесь, приблизьтесь к нему, когда он находится «в контакте» с внешним миром, когда он делает домашнее задание, общается со своим сверстником, они имеют привычку прислушиваться к разговорам взрослых. Это хороший момент, чтобы подойти к ребенку и поискать ответы на его возникшие вопросы [6].

Чем старше становится ваш ребенок, тем меньше надо восторгаться его победами, в противном случае ребенку может показаться, что вы не воспринимаете его всерьез. Каждый ребенок с возрастом старается выглядеть взрослым, говорить на взрослые темы делать это так, как взрослые. Именно в это время необходимо построить взаимоотношения — диалог что приведет вас и вашего ребенка к правильному взрослению. 

                                                  Список литературы:

  1. Ю. Азаров  «Семейная педагогика» — 2-е изд., перераб.и доп. –М.: Политиздт, 1985 г., 5 стр.
  2. Ж.К. Айрес «15 минут с ребенком» -М.: Мозаика-синтез, 2016., 16 стр.
  3. Х.Дт. Джайнотт «Родители и дети» -М.: Знание, 1986., 89 стр.
  4. А.Я. Коменский «Педагогика» — Педагогическая библиотека, 1982., 132 стр.
  5. И. Бестужев-Лада «Семья вчера, сегодня, завтра» -М.:, Знание, 1979., 41стр.
  6. Н.А. Цветкова «Семейная жизнь без стрессов» — М.:, Центрполиграф, 2010., 55-56 стр.
/Нурмаганбетова Айман Нурсеитовна 
магистр психологических наук,
заведующая ГККП «Ясли-сада №75 «Балалық шақ»
акимата города Нур-Султан, 
balalykshak@mail.ru/
05/11/21-НПС

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.