01/03 ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ

Аннотация:

В статье приводятся методические рекомендации для преподавателей дополнительного образования по применению различных форм и методов работы на уроках фольклорного ансамбля. Автор также уделяет внимание применению педагогических технологий, раскрывает суть методов вокального обучения – «концентрического» и «фонетического».

Ключевые слова:

Дополнительное образование детей, фольклорный ансамбль, формы и методы работы, педагогические технологии, концентрический метод, фонетический метод.

Для решения определённых задач урока и раскрытия творческого потенциала детей преподавателю необходимо использовать различные методы и формы организации деятельности обучающихся. Основными формами проведения занятий по фольклорному ансамблю являются:

  • Учебное занятие – беседа, на котором излагаются теоретические сведения. Рассказ иллюстрируется музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами. Виртуальные экскурсии в музеи (например: Музей народного творчества в городе Пенза, музей народно-прикладного творчества Липецк, музей народного творчества Ульяновской области).
  • Практические занятия, на которых дети разучивают песни, играют в традиционные игры, осваивают основы хореографии, игры на народных инструментах.
  • Учебное занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываю концертные номера, развиваю актерские способности детей.
  • Заключительное учебное занятие — учебное занятие, завершающее тему. 
  • Самостоятельная работа обучающихся (чтение дополнительной литературы, выполнение творческих заданий).

Урок может включать различные формы работы:

  1. Вокально-хоровая работа. Певческая установка, навыки пения стоя и сидя.  Постановка дыхания (дыхание перед началом пения, одновременный вдох и начало пения, задержка дыхания перед началом пения). Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемой песни. Смена дыхания в процессе пения, развитие навыков цепного дыхания. Выработка естественного и свободного звука, отсутствие форсирования звука. Способы формирования гласных в различных регистрах. Развитие дикционных навыков, взаимоотношение гласных и согласных в пении. Развитие подвижности артикуляционного аппарата за счёт активизации губ и языка.  Развитие диапазона и интонационных навыков. Развитие ансамблевых навыков, выработка активного унисона, ритмической устойчивости и динамической ровности в произнесение текста. Работа над навыками двух- и трёхголосного исполнения. Диалектные особенности песенного материала. Работа над импровизацией.
  • Знакомство с новым песенным материалом. Знакомство с новым песенным материалом я рекомендую проводить в следующем порядке:
  1. Прослушивание аудиозаписей народных исполнителей.
  2. Определение жанра песни, областных диалектных особенностей.
  3.  Разбор текста. 
  4. Работа над партитурой.
  5. Разбор музыкального материала по партиям.
  6. Просмотр видеозаписей, построение хореографической композиции.

3) Повторение и закрепление пройденного материала. Постановка концертных номеров.

4) Музыкальные сказки. Исполнение музыкальных сказок с элементами хореографии и распределением по ролям  персонажей.

5) Игра на народных инструментах. Освоение навыков ансамблевого аккомпанемента

Применение педагогических технологий на уроках фольклорного ансамбля. Какие же образовательные технологии и методы может применять в своей работе преподаватель на уроках фольклорного ансамбля? Поделюсь своим опытом работы. На уроках по фольклорному ансамблю я использую следующие технологии:

•  Личностно-ориентированный подход;

•  Здоровьесберегающие технологии;

•  Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

•  Игровые технологии.

 
/Буйленко Дарья Анатольевна, преподаватель фольклорного отделения МАУДО ДШИ им.Ю.А.Розума ГОЩ/ 01/03/21-НПС 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.