01/04 Методическая разработка «Язык таинственных узоров. Ковер дружбы народов России». План-конспект открытого мероприятия.

Аннотация. Учебно-методические материалы разработаны в процессе реализации общеразвивающих программ изостудии «Креатив». Представлен опыт работы педагогов по проведению интегрированного мероприятия с фольклорным коллективом «Весень». Данный материал будет интересен широкому кругу пользователей, в том числе и педагогам, реализующим дополнительные общеразвивающие программы по изобразительному искусству.

Ключевые слова: изобразительное и декоративно-прикладное искусство, организация учебного процесса, коллективное творчество.

Annotation. Educational and methodological materials have been developed in the process of implementing general development programs of the Creative Art Studio. The experience of teachers in conducting an integrated event with the folklore collective «Vesen» is presented. This material will be of interest to a wide range of users, including teachers implementing additional general development programs in fine arts.

Keywords: fine and decorative arts, organization of the educational process, collective creativity.  

Изучение и сохранение региональных традиций, поиск новых способов трансляции традиционной культуры в современном обществе является актуальным в области образования. Каким же должен быть современный урок искусства — в частности, изобразительного искусства, чтобы традиция не прерывалась, чтобы она оставалась живой и трогающей душу ребенка.

        В дополнительном образовании необходим постоянный поиск новых методов и подходов в обучении. Сегодня, в условиях социальной нестабильности, когда потребительское отношение к жизни опережает созидательный процесс, особенно актуальной становится концепции программ, направленная на самореализацию обучающихся в творчестве, создания условий для применения своего художественного опыта и творческой активности при выборе профессии.

         Задача педагога дополнительного образования — вызвать эмоциональный отклик, сформировать представления об изучаемых аспектах изобразительного искусства, создать благоприятную среду для творческой самореализации каждого обучающегося, выполнение творческих работ в различных видах деятельности.

В первую очередь необходимо развивать у ребёнка универсальную человеческую способность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни. Наилучшим средством для такого развития является искусство.  

Педагогическая целесообразность.

 Целый ряд специальных заданий, реализуемых детьми в творчестве по программам «Изостудия Креатив «Композиция» и «Изостудия Креатив «Я – художник», дают возможность осваивать художественные материалы и техники, придумывать изобразительные вариации всевозможных задач, импровизировать в различных изобразительных техниках выбирать правильное решение, используя наблюдение, сравнение.

Обучающиеся имеют возможность расширить свои знания и практические умения не только в изобразительной деятельности – основному профилю обучения в изостудии, но и в декоративно-прикладном творчестве, осваивая   декоративно-прикладные задачи в творчестве.  

Различные мероприятия, занятия с импровизированными задачами создают для каждого ребенка благоприятную почву в развитии личностных качеств, ранней профессиональной ориентации, становлению его как субъекта собственной жизни

          Представленный план – конспект проведенного открытого мероприятия «Язык таинственных узоров.  Ковер Дружбы народов России» раскрывает методику использования педагогами общедоступных и универсальных форм работы в организации деятельности обучающихся. Первостепенное значение имеет опора на детское художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности, применение технологии коллективного творчества.

          Учитываются психологические особенности детей   данного возраста, участвующих в мероприятии: коллективное обсуждение проблемы, создание коллективной работы — КД, благодаря сплоченности детского коллектива создается благоприятная психологическая и комфортная среда для обучения.

         Опираясь на наглядно-образную память, происходит и объяснение нового материала, и аппликация сюжетной композиции, где нужно вспомнить и сопоставить увиденное ребенком.

/Афанасенкова С.А., педагог дополнительного образования высшей категории, 
Методист МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»,
Россия, г.о. Королёв МО, e-mail: af-svetlana-af@yandex.ru
Баранова В.В., педагог дополнительного образования высшей категории, педагог-организатор МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»,
Россия, г.о. Королёв МО, e-mail: vikoff@list.ru/
01/04/23-МДМ

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *