07/12 Сотрудничество образовательных учреждений как составляющая территории успеха учащегося театрального объединения

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые аспекты организации сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования в части реализации программы театрального объединения. Представлены результаты проделанной работы.

Ключевые слова: дополнительное образование детей, социокультурная среда, сетевое взаимодействие.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самоопределение и организация творческого труда, социализации воспитанников, укреплению семейных отношений, формированию общей культуры и организации содержательного досуга.

Обращаясь к Федеральному собранию, В.В. Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».

Центр «Лесная сказка», как многопрофильное образовательное учреждение, функционирует на основе социального заказа государства, общества, органов управления образованием, семей и учащихся г.о. Щёлково, оказывает широкий спектр образовательных услуг, удовлетворяя постоянно растущие индивидуальные потребности личности и семьи.

Расширение возможностей использования социокультурной среды, партнёрских отношений стало возможным благодаря организации сетевого сотрудничества с образовательными учреждениями городского округа и области, с представителями различных профессиональных сообществ, структур различной ведомственной принадлежности, общественными объединениями, в том числе семейными. Формирование и развитие профессиональных сетевых сообществ имеет перспективное значение и позволяет сформировать единое образовательно информационное пространство, которое дает возможность объединить усилия организаций различной ведомственной принадлежности в социальном воспитании детей, расширении ресурсных возможностей.

Учреждение дополнительного образования — Центр «Лесная сказка» осуществляет сетевое взаимодействие с образовательными организациями, учреждениями культуры и другими ведомствами:

— МАОУ «Гимназия 2» ГОЩ;

— Московский государственный областной университет (МГОУ);

— ГБПОУ МО Щёлковский колледж СП № 4;

— Ассоциация кинопедагогов России «Образ»;

— Театрально-концертный центр «Щелковский театр»;

— Управление социальной защиты населения;

— МБУ ГОЩ по работе с молодёжью «КДЦ Навигатор».

Любое искусство способствует формированию общей духовно-нравственной культуры общества и человека, Занятия в театральном объединении — наилучший путь к жизненному успеху: активно формируются социально востребованные качества личности, такие, как сила воли, выдержка, собранность, способность к конкуренции и личностной презентации, коммуникативные навыки и т.п.

Образовательные продукты сетевого взаимодействия за последние 5 лет:

— Совместно с ГБПОУ МО Щёлковский колледж ОСП № 3:

«Прогулка в облаках» по произведениям Феликса Кривина на музыку Сергея Цысса;

Театральная миниатюра «Любовь» по рассказу М. Зощенко. Выступления: Центр Забота, ОСП N3;

Литературно-музыкальная композиция: «До свидания, мальчики», «Гори, гори, моя звезда», «И яростно, и нежно», «Пылающий вальс». Выступления: Центр Забота, ОСП N3;

Литературно-музыкальная композиция: «Надо только руку протянуть» —  о семейных ценностях и о детстве. Выступления в ОСП 3 и в Центре «Лесная сказка»;

— Совместно с МАОУ «Гимназия 2» ГОЩ:

Подготовка Агитбригады. Концертные выступления в Центре «Забота»;

Подготовка Агитбригады по ПДД. Выступления перед начальной школой в МАОУ «Гимназия 2»;

Концерт к 8 Марта. Выступления в МАОУ «Гимназия 2»

Концерт ко Дню Победы.  Выступления в МАОУ «Гимназия 2»;

В данный момент работа над спектаклем «Старуха, дверь закрой».

— Совместно с МАОУ Лицей № 14 им. Ю. А. Гагарина ГОЩ

Сказка «Репка». Выступление на школьном конкурсе;

— Совместно с МБУДО Детская музыкальная школа ГОЩ

Музыкально-литературная композиция;

— Совместно с объединением «Масс-медиа»

Видеофильм «Пылающий вальс»

Это обусловливает особую популярность концертной и конкурсной деятельности детей, таких как «Звучащая память Победы», «До свидания, мальчики», «Гори, гори, моя звезда», «И яростно, и нежно», «Пылающий вальс». Это приносит реальную пользу: открываются таланты, появляется возможность признания достижений учащихся и педагогов, творческое общение, стремление детей к соревнованию, укрепляется сценическая выносливость ребёнка.

Учащиеся нашего объединения — активные участники и ведущие программ патриотической направленности: Районный урок Мужества «Мы беспощадный путь к Берлину открыли битвой за Москву», посвященный 75-летию битвы под Москвой для учащихся 6-10-х классов из ОУ ЩМР; Районный праздник «Открытие Чкаловского парка»; Районная торжественная церемония посвящения в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» отрядов районного Проекта «Сыны Отечества».

Выявляя творческие способности учащихся, создаю условия для их развития, способствуя формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

Личностные результаты учащихся объединения «Весёлый ветер» и их «территории успеха»: участники Фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии»,  победители Фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», победители IV Открытого международного фестиваля-конкурса молодых дарований «Мелодии и ритмы Южной столицы», победители IV Открытого международного детско-юношеского фестиваля-конкурса юных дарований «Весеннее скерцо», номинация «Художественное слово», Победитель коллектив «Весёлый ветер IV Открытого международного детско-юношеского фестиваля-конкурса юных дарований «Весеннее скерцо», номинация «Театральное творчество».

Некоторым учащимся театральное объединение дало путёвку в жизнь. Кириллова Кристина училась в ВТУ им. М. Щепкина (курс О. Соломиной, Ю. Соломина), снималась в фильмах: «Бармен», «Солнечный удар», «Солнечный удар», «Мир для двоих».

Выпускники нашего объединения продолжают дальнейшее обучение: в Школе-студии им. В.И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре (Олейниченко Вадим); Международном славянском институте (Торопенко Роман); Институте русского театра (Кольнишевский Максим).

Список литературы

1. Организация сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (методические рекомендации) / Авт.-сост. О. А. Петрова, И. А. Сяткина. – Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2018.

2. Сац Н.И. Дети приходят в театр. — М., 1985.

3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т., Т.1.: НИИ школьных технологий, 2006.

4. Титов Б.П. Организация самодеятельного творческого объединения. –

Омск, 2002.

/Самойленко Татьяна Ивановна,
педагог дополнительного образования
МАУДО Детского оздоровительно-
образовательного Центра «Лесная сказка»/ 
07/12/22-НПС

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *