06/05 ВЛИЯНИЕ СТИЛЕВОГО МНОГООБРАЗИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОСТАНОВОК В ОБРАЗЦОВОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ЭСТРАДНО — СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЭРИДАН»
|Аннотация. Авторы методической разработки представляют хореографическую постановку как единство трёх понятий – стиля, формы и содержания, рассматривая их в совокупности друг с другом. Раскрывая особенности постановок в различных формах, и, на основе используемого стилевого многообразия танцев, педагоги- хореографы изучают полезное влияние танцев на всестороннее развитие детей.
Ключевые слова: стиль, стилевое многообразие, форма, содержание, хореографическая постановка, развитие детей.
Annotation. The authors of the methodological development present the choreographic production as a unity of three concepts – style, form and content, considering them together with each other. Revealing the features of performances in various forms, and, on the basis of the stylistic variety of dances used, teachers-choreographers study the beneficial influence of dancing on the comprehensive development of children.
Keywords: style, stylistic diversity, form, content, choreographic staging, children’s development.
Современные тенденции в интеграции и взаимосвязи наук, требуют от сегодняшнего школьника не только обширных знаний, но и всестороннего развития. Задачами хореографического обучения детей является не только развитие творческих способностей ребенка и формирование профессионального мастерства, но и воспитание всесторонне развитой личности, способной реализовать в дальнейшем все качества привитые педагогами на занятиях в коллективе эстрадно-спортивного танца. Не всегда школьная базовая программа способна обеспечить эти потребности для образованного, целеустремлённого человека, с твёрдой уверенностью в завтрашнем дне. Поэтому, огромную роль во всестороннем, комплексном развитии подрастающего поколения играет дополнительное образование в целом и хореографическая подготовка, основанная именно на стилевом многообразии в частности.
Формы для постановки номеров и подбор материала.
Чтобы раскрыть понятие и суть взаимосвязи всестороннего развития личности ребенка и стилей хореографических постановок в первую очередь необходимо рассказать о формах самих хореографических постановок. Форма — это способ представления материала и раскрытия содержания, которые в совокупности способствуют восприятию хореографии как искусства. Известно, что философские категории «форма» и «содержание», взаимосвязаны. Содержание можно познать через форму, а форма организует внутренний порядок и динамику содержания и, дополняя друг друга, образуют единство. Рассмотрим формы в хореографии, на примере постановок в эстрадно-спортивном коллективе «Эридан»?
Хореографическая форма — это единая композиция, состоящая из танцевально-пластического языка, пантомимных мини сюжетов, сцен, и образов. Форма в хореографии – это способ изложения хореографической лексики, имеющая прямое, активное влияние на содержание. Неверно подобранная форма может полностью перечеркнуть все старания исполнителей (танцоров).К общим формам относятся сольные, массовые, ансамблевые танцы. На самом деле их классификация огромна и зависит от стилей танца. Например, для классического танца существуют такие формы как, па-де-де, па-де-труа, адажио, вариация; для народно-сценического танца — хоровод, пляска, кадриль и так далее… (полный текст статьи по ссылке ниже)
/Сверчкова С.Н., педагог дополнительного образования высшей категории, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества», Россия, г. о. Королев, Московская область sverchkovi@mail.ru 8-985-845-11-27 Лелет А.А., педагог дополнительного образования высшей категории, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества», Россия, г. о. Королев, Московская область gribosik@mail.ru 8-926-031-76-63/ 06/05/22-НПС