01/08 Ежемесячный дайджест 8 (12) 2024
|Здравствуйте друзья!
Представляем вашему вниманию августовский выпуск ежемесячного дайджеста журнала «Парадигма образования».
СТАТЬИ И НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
01/08/24-НПС Управление работой преподавательского коллектива школы на основе процессного подхода
/Подрезов Алексей Владимирович, заместитель директора МАУДО ДХШ ГОЩ, сопредседатель редакционной коллегии журнала «Парадигма образования», e-mail: podrezov@scofart.ru/
Аннотация: в статье рассматривается идея организации управления работой преподавательского коллектива образовательной организации на основе процессного подхода. Представлена модель реализации процессного подхода, которая может быть адаптирована при управлении образовательными организациями различных видов.
Ключевые слова: управление, процессный подход, образовательный процесс, базовый образовательный процесс, управление персоналом.
Современная практика управления включает в себя различные подходы, которые применяются в решении управленческих задач. Во многих случаях исследователи выделяют системный, процессный, ситуационный подходы. На наш взгляд, сложность процесса управления в современных реалиях обуславливает необходимость их комплексного применения.
Каждая управленческая задача требует тщательного анализа и разработки путей и подходов своего решения.
В данной статье представлена идея организации процессного подхода в решении вопросов управления коллективом образовательной организации. В основу разработки данной идеи положена задача упорядочения и эффективной организации деятельности педагогического коллектива на основе внедрения базовых образовательных процессов.
Таким образом, целью внедрения рассматриваемого подхода является систематизация и регламентация (определение порядка исполнения) основных функциональных обязанностей сотрудников педагогического коллектива.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
02/08/24-НПС Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения
/Валеев Зиннур Абдулович, преподаватель по классу гитары МБУДО Медвежье-Озёрская ДШИ ГОЩ/
Аннотация: в статье рассматривается особенности работы над музыкальным произведением на начальных этапах обучения в контексте деятельности детской школы искусств. Представлены основные этапы работы, раскрываются их организационные и содержательные особенности.
Ключевые слова: музыкальное образование, дополнительное образование детей, обучение, методика преподавания.
Музыкальное произведение – это произведение, в котором художественные образы выражены с помощью звуков. Любое музыкальное сочинение обретает свою реальную жизнь только в звучании, то есть благодаря исполнению. Но, прежде чем ученик реализует композиторский замысел, добьётся завершённости в работе и отобразит его в своём исполнении, потребуется немало времени и труда.
Особую трудность и одновременно важность представляет работа над произведениями с учеником младших классов. В работе очень важна последовательность в изучении музыкальных произведений. Освоение приемов звукоизвлечения, изучение оттенков, тембров, упражнений, этюдов преследует одну цель — грамотное и рациональное применение их в исполнительстве. Отшлифовать, выучить на память, исполнить на публике — только тогда ученик будет чувствовать свое движение вперед, воспитывать в себе качества настоящего музыканта. Педагог обязан знать и помнить об этом постоянно. На начальном этапе приведенные музыкальные примеры, на первый взгляд, просты по построению как будто бы не требуют больших усилий для разучивания и исполнения, но это далеко не так. Невозможно установить единый для всех учеников процесс работы над художественным произведением. Необычайные тонкости его связанны с индивидуальностью ученика, дарованием, порой недостатками, осложняющими этот процесс.
Цель начального этапа обучения: определить проблемы и способы их решения при работе над музыкальным произведением.
Задачи:
Развивающие: развитие индивидуальных способностей: памяти, музыкального мышления, слухового контроля; развитие у ученика исполнительского мастерства; развитие интереса к музыкальному творчеству.
Обучающие: обучение навыкам поэтапной работы над музыкальным произведением; закрепление теоретических знаний.
Воспитательные: главной задачей музыкального воспитания детей является – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней.
Этапы работы над музыкальным произведением.
Работу над музыкальным произведением можно условно разделить на три этапа:
1. Создание общего представления о музыкальном произведении и знакомство с особенностями произведения.
2. Тщательное изучение произведения в деталях и прочтение учеником текста, работа над преодолением сложностей отдельных тактов, фраз и т. д.
3. Процесс собирания всех элементов музыкального произведения в целое, подводящий итог предшествующий работе.
Заключение
На всех этапах педагог должен помочь ученику в решении этих задач, облегчая и создавая условия для воспитания творческой личности. Вся работа педагога и ученика направлена на то, чтобы музыкальное произведение звучало в концертном исполнении. Итог работы – умение ученика исполнить музыкально, технически свободно, передать характер произведения, задуманного композитором.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
ГОЛОС ПАРАДИГМЫ
Дорогие друзья!
Напоминаем, что с недавнего времени на площадке ВК-сообщества нашего журнала и на канале в дзен мы запустили новый формат работы — подкаст. Надеемся, что данный материал будет полезным и создаст дополнительные возможности знакомства с нашим журналом. Теперь Парадигму можно не только читать, но и слушать! С первыми выпусками нашего подкаста вы можете ознакомиться в этом номере журнала «Парадигма образования»!