01/07 Ежемесячный дайджест 7 (12) 2024



СТАТЬИ И НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

01/07/24-НПС Значение пленэрной живописи в образовательном процессе в художественных учебных заведениях разных уровней и профессионального опыта педагога в данной дисциплине

/Кривошеев Геннадий Иванович, педагог высшей категории, преподаватель изобразительных искусств, член Союза акварелистов России, Санкт-Петербург, e-mail metodist-art@rambler.ru/

Аннотация: Важное значение в учебном процессе следует уделить непосредственно уровню педагога, т.к именно педагогическое мастерство и уровень преподавателей позволит достичь высоких результатов у учеников.

Ключевые слова:  ученик, многослойная акварельная живопись, работа, образовательный процесс, педагог, пленэр, художник.

Понятие «художественное образование» всегда охватывало большой объём задач в любой исторический период. Поэтому в современных условиях изучение этих проблем, а также вопросов и дальнейших путей развития данного направления продолжают оставаться актуальными в образовательном процессе.

Можно сделать вывод, что «художественное образование» — это процесс обучения и воспитания учеников художественных школ, школ искусств, студентов художественных училищ и высших художественных учебных заведений, где в основе лежит как талант ученика, так и профессиональный опыт педагога, его творческий потенциал и ответственность перед своими учениками.  

Художественное образование, безусловно, нужно рассматривать, как систему, которая состоит из таких взаимосвязанных задач, как основная идея, содержание, методы и формы, средства технического выполнения. Очень важен момент дисциплины ученика. Но, совершенно нельзя превращать учебный процесс в рутину, это особенно это касается творческих детей, которыми являются учениками художественных школ.  Необходим обеспечить постоянный процесс контакта с окружающей средой, изучение природы, поиск интересных сюжетов. В этом важную роль и будет играть пленэрная живопись. Пленэры сами по себе позволяют широко использовать материально-техническую базу, различные материалы в работе (акварель, гуашь, масло, пастель, уголь, карандаш и т.д.). Выполнение пейзажей непосредственно на природе даёт возможность для более свободного творчества, позволяет расширить диапазон для фантазии. Но, при этом необходимо учитывать определенные правила и законы при работе над пейзажем.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ


02/07/24-НПС История развития меднолитой пластики в России

/Смотрицкий Савва Евгеньевич, студент 4 курса направления «музеология» кафедры истории России Сургутского государственного университета. Научный руководитель: Белоус Павел Владимирович, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории России Сургутского государственного университета/

Аннотация: статья посвящена такому недостаточно изученному на сегодняшний день явлению русской культуры, как меднолитая пластика. Несмотря на определенное количество литературы и музейных выставок, медные иконы остаются малоизвестными произведениями искусства как для специалистов-историков, так и для широкой общественности. Между тем как через изучение медное литья можно проследить основные этапы российской истории и государственной конфессиональной политики.

Статья будет интересна историкам, культурологам, религиоведам и всем, интересующимся русской историей и культурой.

Начало

Меднолитые иконы известны на Руси с момента появления и распространения христианства. Первоначально произведения христианского искусства ввозились на Русь из Византии, о чем свидетельствуют многочисленные находки «корсунских» предметов в Херсонесе, Киеве и других городах южной Руси и Причерноморья. Греческие образцы копировались, размножались, а в дальнейшем перерабатывались в зависимости от вкусов и потребностей местного населения.

Однако привозная продукция не могла целиком удовлетворить спрос на церковные предметы, предназначенные в первую очередь для личного употребления жителей принимающей христианство Руси.

Поэтому уже в начале XII в. налаживается широкое серийное производство нательных и наперсных крестов[1], икон и змеевиков[2]. О местном изготовлении подобных изделий свидетельствуют находки каменных литейных формочек для отливки крестов разных видов и открытые археологами остатки ремесленных мастерских.[3]


[1] Напе́рсный крест – носимый на персях (на груди) крест как символ спасения и искупления человека, знамение победы Христа над смертью и адом; как орудие победы над диаволом и грехом // Азбука веры [Электронный ресурс]: https://azbyka.ru/napersnyj-krest

[2] Змеевик — двусторонняя или двустворчатая нагрудная икона с изображением христианского сюжета на лицевой стороне и змеевидной композиции на оборотной // Гнутова С.В., Зотова Е.Я. Кресты, иконы, складни: Медное художественное литье XI начала XX вв. из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. М., 2000.

[3] Каргер М. К. Древний Киев. М.—Л., 1958, т. 1, с. 372–379, 486. Табл. XI, V, XI, VII.


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *