Реальность креативной индустрии

Недавно мне посчастливилось стать участником одной научно-практической конференции, в рамках которой мы рассуждали о современных тенденциях развития креативной индустрии и том многообразии возможностей и профессиональных траекторий, которые она представляет.

Хочу сказать, что в целом современный этап развития креативных индустрий действительно впечатляет. Появляется большое количество всевозможных направлений, новых профессий, технологий, которые заслуживают внимания, в том числе и педагогического сообщества.

Но, как говорил один исследователь: «Перспективы определяются проблемами». На конференции выступало очень много людей, каждый из них в той или иной степени говорил о безграничных возможностях современной креативной индустрии. Возможностях профессионального становления, поиска себя в любимом деле и многом другом. Были доклады о таких современных профессиях как арт-критик, саунд-дизайнер, сторитейлер, цифровой художник, имиджмейкер, музыкальный продюсер, копирайтер и многих других.

Рассказали нам и про несколько историй успеха. Одна повествовала о девушке, которая долгое время занималась офисной работой и в один прекрасный момент решила взять паузу для поиска себя. Данные поиски привели ее в сферу креативных профессий, в результате чего ей удалось освоить новую профессию и наладить собственный бизнес.

Истории успеха всегда впечатляют нас и они несомненно нужны. При этом и от реальной жизни отрываться не стоит, тем более в вопросах образования будущих поколений. Да, образование, конечно же, должно носить позитивистский характер, но, в тоже время не перерастать в безмятежную картину будущего, в котором как манна небесная нас ждет сфера креативных индустрий.

Тем временем, очередь дошла и до моего выступления. Выхожу к микрофону…

Решил начать с обращения к представленной выше истории успеха: «Скажите, коллеги, а многие из нас имеют сейчас возможность взять паузу на четыре месяца, для того чтобы найти себя?» — в зале повисла тишина. Как мне кажется, для большинства людей ответ будет очевидным. Конечно же, мы не знаем всех обстоятельств жизни человека из представленной нам истории. У кого-то есть «надежный тыл» в виде супругов, родителей, друзей. Кто-то мог накопить определенную сумму денег, которая позволила бы несколько месяцев не думать о необходимости заработка или иметь пассивный доход, но как подсказывает мой жизненный опыт, в подавляющем большинстве случаев, далеко не каждый человек может взять эту самую паузу для поиска себя. Ведь найти себя в чем-либо да еще и получить при этом стабильный финансовый успех не так то просто, а необходимость финансовых затрат есть у современного человека практически ежедневно.

Второй вектор моих рассуждений строился на идее современной российской действительности. Опишу его так. Сам я проживаю в небольшом поселке Московской области, рядом с крупным районным центром. Я задумался о том, какова же вероятность в моем родном поселке найти работу по специальности, например арт-критика? Говоря объективно – 0 %. Даже в ближайшем ко мне крупном районном центре, о котором сказано выше, эта вероятность не сильно изменится. Конечно, в России есть крупные города, где это возможно. С каждым годом развиваются и наши регионы, и сегмент удаленной работы. Но говорить о повсеместных возможностях в области креативных индустрий в нашей стране, на данном этапе ее развития, пока что преждевременно.

В завершении хотелось бы сказать, что представленные выше тезисы это исключительно мои личные наблюдения, основанные на моем жизненном опыте. В связи с чем, ценным и важным для меня лично и редакции Социально-педагогического журнала «Парадигма образования» будет и мнение наших читателей. Высказать его можно в комментариях к данной статье. Надеемся на содержательную дискуссию!

Эдуард Зарояль

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *