Ксения Гулюкина: Образ педагога будущего на примере реальной истории девушки-предпринимателя
Современный кризис системы образования представляется во многом закономерным, поскольку времена, когда учебные заведения призваны были в больших количествах насыщать предприятия специалистами определенного профиля давно позади. В век автоматизации, высоких технологий и заимствования решений извне компаниям нужны штучные «самородки», и чем меньше их будет, тем лучше для бюджета организации.
В этом смысле поступающие в высшие учебные заведения в совсем еще юном возрасте призваны выбрать себе профессию на всю жизнь, не имея ни малейшего представления ни о том, как будет выглядеть их профессиональная деятельность, ни о реальной востребованности той или иной специальности на рынке труда.

Фактически абитуриенту предлагают поставить на кон пять лет своей жизни и искренне надеяться, что подобный подход не приведет к печальным последствиям для будущего специалиста.
Однако есть люди, которые выбирают куда более вдумчивый подход к своей профессиональной реализации и идут покорять мечту уже во вполне зрелом возрасте, имея твердую систему убеждений и определенные финансовые возможности. Какие подводные камни подстерегают их на этом пути?
«Чаще всего в узкоспециализированную сферу идут учиться люди, которые никогда ничем подобным не занимались. Это требует определенного мужества, потому что в подобной ситуации тебе может быть страшно, что у тебя что-то не получится, что тебя могут не понять или даже высмеять» — рассказывает дизайнер купальников для художественной гимнастики и рукодельница Ксения Гулюкина.
Ксюша пошла учиться столь сложному делу уже разменяв четвертый десяток и смогла превратить свою страсть в собственное дело, но без талантливых педагогов тут не обошлось.
«Меня на протяжении всего времени обучения вела Светлана Герасимова, в мастерской у которой я и проходила свое обучение. Когда ты смотришь на профессиональных дизайнеров, швей, художников, которые давно покорили вершины мастерства, то тут у любого опустятся руки. Однако Светлана всячески меня подбадривала, говорила, что у меня есть талант. Она давала мне понять, что учиться я пошла не зря».
Вот так и бывает, молодая девушка-предприниматель пошла учиться с нуля в мастерскую, работающую с российской олимпийской сборной и даже представила там свои эскизы, которые послужили основой для её выпускной работы. Стоит ли говорить, что решиться на подобное было крайне сложно?
«У каждого творческого человека есть свои задатки. Если у педагога получается за эти особенности ухватиться и развить их, то ученик со временем вырабатывает свой неповторимый почерк. Когда ты осознаешь, что у тебя есть что-то такое, что отличает тебя от других специалистов в данной области, это вселяет в тебя веру, дает тебе уверенность в том, что ты все это делаешь не зря. Ну и, конечно, поверить в себя мне еще помогли мои друзья, которые никогда не сомневались во мне, как и в том, что я творческий человек» — добавляет наша героиня.
Если бы мы решились рисовать портрет педагога будущего, который будет обучать своей профессии уже вполне взрослых и состоявшихся людей, мы бы выделили такие черты, как чуткость, умение увидеть потенциал, умение раскрыть талант, способность подбадривать ученика на протяжении всего обучения, побуждая его к выработке своего неповторимого стиля. Все те качества, которыми обладает Светлана Герасимова и её коллеги, впрочем, подобные черты не помешали бы и педагогам, которые работают и с более юными учениками.
Алексей Калмыков